Формирующее оценивание при изучении темы «Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение». 9 класс


The Presentation inside:

Slide 0

Формирующее оценивание при изучении темы «Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение». 9 класс Маметаева З. А., Клокова Е. В., учителя русского языка Назарбаев Интеллектуальной школы г. Талдыкорган


Slide 1

Цель семинара Формирование навыков учителей русского языка по составлению и использованию критериев оценивания при изучении темы «Сложное предложение» в 9 классе. Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У.Джеймс.


Slide 2

Видеоролик с учащимися 3, 5, 9 классов. Учащиеся дают определение понятия «предложение».


Slide 3

Нормы оценок Традиционный пятибалльный способ оценивания учебных достижений учащихся узаконился еще в 19 веке. При оценке ответа учащихся внимание уделяется следующим критериям.


Slide 4

Выражение оценки Ученик 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Ученик 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. «5» «4» «3» «2»


Slide 5


Slide 6


Slide 7

Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.


Slide 8


Slide 9

Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку


Slide 10

Цели и задачи изучения раздела «Синтаксис. Сложное предложение» Сформировать у учащихся знания о синтаксисе как разделе науки о языке и семантике видов сложных предложений; Научить отличать сложные предложения от простых осложненных предложений, выделять признаки различных видов сложных предложений. Привить навыки нахождения частей сложного предложения, определения союзных слов в сложноподчиненном предложении и разрядов союзов в сложносочиненном предложении, а так же пунктуационные навыки. Развивать умения характеризовать выражаемое предложением смысловое значение, составлять предложения с указанным значением и употреблять в речи предложения сложных конструкций.


Slide 11


Slide 12

Критерий А Знание, понимание и оперирование знаниями 4 Знает и понимает значение основных единиц синтаксиса, их признаки, знает различия между ССП, СПП и БСП, правила постановки знаков препинания в сложном предложении 3 Знает и понимает значение основных единиц синтаксиса, их признаки, знает различия между ССП, СПП и БСП 2 Знает и понимает значение основных единиц синтаксиса, их признаки 1 Знает значение основных единиц синтаксиса 5 Знает и понимает значение основных единиц синтаксиса, их признаки, знает различия между ССП, СПП и БСП, особенности семантики видов сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложном предложении. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже


Slide 13

Критерий В Применение умений и навыков


Slide 14

Критерий С Организация информации, коммуникация


Slide 15


Slide 16

Шкала перевода баллов критериев в 5-балльную оценку Интегральная формула учета процента успешности по всем критериям 88-100%-«5» 70-87%-«4» 50-69%-«3» 0-49%-«2»


Slide 17


Slide 18

Электронный журнал


Slide 19

Критерий А 1. Продолжите мысль: В отличие от простого предложения в сложном предложении ….


Slide 20

2. По схемам определите вид сложного предложения: [ ], а [ ] - ________________ [ ], [ ] - ________________ [ ], (чтобы ) - ____________ Возможно ли по данным схемам определить особенности значения сложных предложений?


Slide 21

Критерий В Составьте график, указав вид предложения по количеству грамматических основ. К сложным предложениям сконструируйте схемы, укажите их вид и смысловое значение. (Знаки препинания в предложениях не расставлены) Но ко всему привыкает человек и Герасим привык наконец к городскому житью. Вообще Герасим был нрава строго и серьезного любил во всем порядок. Он не любил чтобы к нему ходили. Вдруг ему показалось что кто-то барахтается в тине у самого берега. Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил её одной рукой сунул её к себе за пазуху и пустился большими шагами домой. Толпа разошлась а Гаврила вернулся домой. Приживалки отчаянно замахали руками на Степана он подхватил Муму и выбросил её поскорей за дверь. Протяжный крик радости вырвался из его безмолвной груди он схватил Муму и стиснул её в своих объятьях. Муму навострила уши зарычала подошла к забору понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.


Slide 22

Критерий С Прочитайте текст. Проанализируйте сложные и простые предложения. Конфликт поколений: сейчас или всегда? Ничто не ново под луной. Эти слова в полной мере можно отнести к понятию «конфликт поколений», который в обществе существовал всегда, на протяжении всей истории человечества. Постоянное повторение этого конфликта совершенно неизбежно, потому что он естественен. Одной из отличительных черт молодежи является эмоциональная неустойчивость, поэтому молодые люди более нетерпимы, острее реагируют на противоречия действительности и, следовательно, не склонны к компромиссам. Здесь мы имеем дело и с парадоксальным психологическим феноменом: с одной стороны, молодежи присущ индивидуальный духовный поиск, мысли о своей исключительности, непохожести, отстраненности от коллектива. Часто это проявляется во фразе: «Меня никто не понимает, потому что все они..., а вот я ...». С другой стороны, молодые люди не могут обойтись без коллектива. Самовыражаться им хотелось бы только на людях, а не в тиши кабинетного одиночества. Отсюда и хаотичный или целенаправленный поиск себе подобных, вхождение во всякого рода неформальные группы. Все это могло бы не вызывать особых опасений. Но в последнее время широкое распространение получили неформальные объединения, цель которых манипулирование сознанием и подчинением воли. В данной ситуации старшее поколение должно проявить мудрость и терпение, помочь молодым людям понять опасность таких объединений. Вообще в конфликте старшее поколение должно занимать позицию большего компромисса не столько в силу большего жизненного опыта, а потому что старшее поколение способно лучше анализировать ситуацию, поскольку обладает многочисленной информацией о похожих ситуациях в истории человечества. Поскольку, как мы уже сказали, «ничто не ново под луной», не новы и поиски смысла жизни и своего места в ней, присущие молодому поколению.


Slide 23

Задания к тексту: 1) Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: [ _____====], (потому что _____ =====). Сделайте полный синтаксический разбор данного предложения. 2) Письменно закончите предложения. При ответе дайте свое собственное объяснение данным мыслям. Составьте схемы, получившихся предложений. Противоречия между поколениями возникает не только потому, что ..., но и оттого, что ... К проблеме поколений нельзя относиться безразлично, поскольку ... Какие предложения вы использовали при ответе? Почему? 3) Поговорим и поспорим. Согласны ли вы, что деятельность различных неформальных объединений опасна? Почему? Согласны ли вы, что старшее поколение способно повлиять на духовный поиск молодого поколения? При ответе постарайтесь использовать предложение, соответствующее схеме: [___ ===], (так как ____, /прич. оборот/,===) сущ. кр. прил. мест. кр. прил.


Slide 24

К предложенному тексту (см. слайд 25) подберите задания. Какие критерии вы будете использовать для оценивания детей? Распишите дескрипторы.


Slide 25

Текст Роковая дуэль Пушкин вышел 27-го утром на удачу, чтобы поискать кого-нибудь, кто бы согласился быть его секундантом. Он встретил на улице Данзаса, своего прежнего школьного товарища, а впоследствии друга. Он посадил его к себе в сани, сказав, что везет его к дАршиаку, что бы взять его в свидетели своегот объяснения с ним. Два часа спустя противники находились уже на месте поединка. Условия дуэли были выработаны. Пушкин казался спокойным и удовлетворенным. Бедняк жаждал в ту минуту избавления от нравственных страданий, которые испытывал. Противники приблизились к барьеру, целя друг в друга. Геккерн выстрелил первым. Пушкин был ранен. Он упал на шинель, служившую барьером, и не двигался, лежа вниз лицом. Секунданты и Геккерн подошли к нему; он приподнялся и сказал: «Подождите, у меня хватит силы на выстрел». Геккерн стал опять на место. Пушкин, опираясь левой рукой на землю, правой уверенно прицелился, выстрел раздался. Геккерн в свою очередь был ранен. Пушкин после выстрела подбросил свой пистолет и воскликнул «Браво!» Его рана была слишком серьезна, что бы продолжать поединок: он вновь упал и на несколько минут потерял сознание, но оно скоро к нему вернулось и больше уже его не покидало. Придя в себя, он спросил дАршиака: «Убил я его?» «Нет, - ответил тот, вы его ранили». «Странно, - сказал Пушкин. – Я думал, что мне доставит удовольствие его убить, но я чувствую теперь, что нет. Впрочем, все равно. Как только мы поправимся, снова начнем». П. А. Вяземский


Slide 26

А. А. Красноборова. Критериальное оценивание в школе. – Пермь, ПГПУ – 2010г. Красноборова А. А. Критериальное оценивание как технология формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. – Нижний Новгород, ПГПУ – 2010г. М. Н. Аникина. Синтаксис сложноподчиненного предложения. – Москва, Дрофа – 2006г. Л. А. Ахременкова. К пятерке шаг за шагом. Русский язык 9 класс. – Москва, Просвещение – 2010г. Р. А. Московина. Изучение сложного предложения в школе. – Москва, Просвещение – 1991г. А. Ф. Ломизов. Выразительное чтение при изучении синтаксиса и пунктуации. - Москва, Просвещение – 1991г. http://5terka.com/node/1499 : http://festival.1september.ru/articles/510269/ http://festival.1september.ru/articles/311510/


Slide 27

Благодарим за внимание!


×

HTML:





Ссылка: