Мастер-класс для воспитателей(Игры из детства А.П.Чехова)воспитатель Моторина О.А.МБДОУ д/с №55 г.Таганрог


The Presentation inside:

Slide 0

Мастер-класс для воспитателей (Игры из детства А.П.Чехова) воспитатель Моторина О.А. МБДОУ д/с №55 г.Таганрог


Slide 1

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А.П.Чехова 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 2


Slide 2

Что такое игра???? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка  Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях.  06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 3


Slide 3

Все дети во все времена и у всех народов Играли, играют и будут играть 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 4


Slide 4

Вашему вниманию предлагается несколько игр из детства А.П.Чехова 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 5


Slide 5

Методика проведения игры 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 6 1. зачин 2.считалка 3.певалка 4.Ход игры


Slide 6

«Серый волк» 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 7 Цель: использовать в игре малые фольклорные формы, формировать навыки выразительной речи, развивать представление детей о волке. Оборудование: маска волка, рубаха


Slide 7

Ход игры: 1Выбираем водящего в игре (с помощью считалочки); 2.Одеваем водящего в волка; 3.Объясняем правила игры: Волк не имеет права бежать за детьми, пока они не скажут последние слова-дразнилки; Ловить можно только дотронувшись рукой; Ребенок, до которого волк дотронулся рукой становится ведущим(волком) 4. Произносим зачин игры; 5. Игра 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 8


Slide 8

ЗАЧИН ИГРЫ: Ответ детей: Первенчики, бубенчики Щипу, щипу, по ягодку, Летали голубенчики. По черную смородинку: По свежей росе, по голубой полосе! Батюшке в вставчик, Там чашки, орешки, Матушке в рукавчик, Медок, сахарок. Серому волку- Ах! Серый- волчок! Травки в лопату. Молчок! Дай Бог умыться! Дай Бог убраться! Дай Бог бежать! С последними словами дети бросают в волка траву и бегут. Волк бежит за ними вдогонку. Пойманный ребенок становится волком. 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 9


Slide 9

«Тарелка» 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 10 Цель: развитие внимательности и проворности Оборудование: тарелка


Slide 10

Ход игры 1.Играющие садятся в круг; 2. Выбирают ведущего; 3.Каждый берет себе в качестве имени названия растения или животного (при этом объявляя всем свое новое имя); 4.Ведущий выходит в центр круга , ставит тарелку на пол ребром и раскручивает ее, заставляет тарелку вертеться. 5. Называет имя одного из игроков (например «Волк!». Волку необходимо перехватить тарелку прежде , нежели она упадет, и вновь сильно ее крутанув выкрикнуть имя нового игрока) 6.Кто не успеет перехватить тарелку- платит фант. 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 11


Slide 11

«Перехватка» Цель: развитие ловкости, ориентировке в пространстве Оборудование: платочек или перчатка 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 12


Slide 12

Ход игры 1. Двое берут платочек или перчатку в правую руку и придерживают ее четвертым и пятым пальцами, держа наготове первые три пальца; 2. Двое расходятся друг от друга на расстояние 25 шагов; 3.Левой рукой закрывают левый глаз; 4. Бегут навстречу друг другу , стараясь выхватить у соперника его предмет первыми тремя пальцами; 5. Позволяется паре бежать два раза, затем пары меняются. 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 13


Slide 13

«Запевала» Цель: использование фольклора, развитие музыкального слуха 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 14


Slide 14

Ход игры 1.Дети считалочкой выбирают запевалу; 2.Запевала становится посередине круга играющих и начинает петь песню 3. играющие исполняют вместе с запевалой эту же песню, тем же темпом 4. Запевала останавливается, все играющие должны тут же остановиться, он - продолжает и все подпевают; 5. Кто не вдруг остановился или не вдруг подхватит - платит фант. 6. Лучше выбирать народные или всем известные песни. 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 15


Slide 15

«Платок» 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 16 Цель: развитие ловкости , внимательности, быстроты реакций Оборудование: платок


Slide 16

Ход игры 1.Все играющие, кроме одного, взявшись за руки становятся в круг; 2. Ведущий бежит позади круга и бросает платок за одним из игроков; 3. Тот должен погнаться за бросавшим и накинуть платок ему на шею, прежде чем тот успеет три раза обежать круг и вскочить в него; 4. Если успеет, то второй становится ведущим, если нет, то игра повторяется снова. 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 17


Slide 17

«Кольцо» Цель:развитие логики, внимательности Оборудование: кольцо, мука или соль, нож 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 18


Slide 18

Ход игры 1.На стол высыпают кучу соли или муки 2. Предварительно соль плотно набивают в чашку и перед игрой аккуратно ее высыпают; 3. Сверху на эту плотную соль кладут кольцо 4. Играющие садятся вокруг стола и поочередно ножом отрезают часть кучки; 5. Это продолжается до тех пор, пока кольцо не упадет; 6. У кого упало, тот платит фант. 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 19


Slide 19

Используемая литература Дошкольникам о А.П. Чехове: Методическое пособие под общей ред.В.Н.Лукьяненко-Таганрог:Изд-во «Нюанс» Детские народные подвижные игры:Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей/Сост.А.В.Кенеман, Т.И. Осокина/ Игры детей мира Андраш Лукачи 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 20


Slide 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!!!!! 06.06.2017 http://aida.ucoz.ru 21


×

HTML:





Ссылка: