Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент" Ученица 9Б класса Рыбакова Алёна


The Presentation inside:

Slide 0

Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент" Ученица 9Б класса Рыбакова Алёна


Slide 1

...из моих вещей самый любимый мой рассказ – “Студент” А.П. Чехов


Slide 2

Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста… А.П. Чехов “Три сестры”


Slide 3

Смысл названия рассказа “Вечером” (прежнее название) вечер, сумерки, ночь, тьма, прекращение жизни “Студент” духовный рост, стремление познавать и познать человек, находящийся на трудном и долгом пути к приобретению знания


Slide 4

Особенности композиционного строения Центральной композиционной частью рассказа А.П. Чехова «Студент» является «вставной текст» - «рассказ в рассказе», в котором Иван повествует о знаменитых евангельских событиях отречения Петра. Чехов употребил нечто вроде кольцевой композиции: Иван из темноты видит костёр, идёт к нему, говорит с женщинами и опять уходит в темноту, откуда видит лишь огонь, но не людей вокруг него.


Slide 5

Сходство в изображении героя и окружающего мира (в начале рассказа) закоченели пальцы, разгорелось от ветра лицо, мучительно хотелось есть, пожимаясь от холода, не хотелось домой жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку, глухо, нелюдимо, всё смолкло, стемнело, вечерние потёмки сгустились быстрей, чем надо, особенно мрачно, всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле, мать …босая, отец … кашлял, лютая бедность, голод, дырявые крыши, невежество, пустыня, ужасы


Slide 6

Иван Великопольский


Slide 7

Студент Сын дьячка – церковнослужителя, не имеющего священного сана. Для глубоко верующего человека, искренне любящего Христа и сострадающего Его крестным мукам, любое развлечение, например охота в Великую Пятницу, вещь невозможная, тем более для студента духовной академии – вероятно, будущего священнослужителя. Именно в этом легкомысленном занятии и состоит, по всей видимости, главная причина мрачного настроения Ивана.


Slide 8

Взгляд студента


Slide 9

…на вдовьих огородах светился огонь…


Slide 10

Чудо воскрешения лица младшей вдовы Слушая историю студента о Петре, женщина изменилась. Это, казалось бы, навсегда омертвевшее лицо ожило: "Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль". Сначала об этой младшей вдове было сказано: "…дочь же ее Лукерья, деревенская баба, забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было странное, как у глухонемой".


Slide 11

Иван Великопольский в первую очередь обращает внимание на чувства, а не поступки Петра, слабость апостола оправдывает духовными и физическими страданиями


Slide 12

Отречение Петра


Slide 13

Особенности лексики 1. Использование церковно-славянских слов: вечеря, темница, петел; рыдания, изобильный 2. Авторское толкование слов через синоним: «Не пропоет сегодня петел, то есть петух…». 3. Использование Чеховым информации из жизни охотников: на вальдшнепа охотятся, как правило, весной, на тяге – на утренней и на вечерней заре вальдшнеп-самец начинает тянуть: он поднимается на крыло и облетает небольшую территорию в поисках самки. 4.Образность языка: безлюдная местность, место таинственной встречи человека с Богом - «пустынная деревня», «кругом было пустынно», «…такая же пустыня кругом…».


Slide 14

Художественные средства Метафоры: цепь событий; запахло зимой; разгорелось… лицо; всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле; Эпитеты: пронизывающий ветер, лютая бедность, сладкое ожидание счастья, ледяные иглы; Олицетворения: природе жутко Сравнения: …что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку… Помогают проследить настроение Ивана, почувствовать весь ужас, с которым ему довелось столкнуться в ту ночь.


Slide 15

Образ света В произведениях Чехова часто присутствует символика света и огня. В рассказе «Студент» встречаются слова и словосочетания: свет, огонь, костёр, багровая заря. Их смысл раскрывается в тесной связи с содержимым рассказа.


Slide 16

Сходство в изображении героя и окружающего мира (в конце рассказа)


Slide 17

Залог счастья – в умении изредка направлять внутренний взор в прошлое, к вечным понятиям добра, любви, красоты… В умении прикоснуться к этому вечному…


×

HTML:





Ссылка: