Тема урока: Роман - эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»: история создания, проблематика, образы, жанр


The Presentation inside:

Slide 0

Тема урока: Роман - эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»: история создания, проблематика, образы, жанр Подготовила учительница русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 с.Чермен» Тотрова Зоя Ильинична


Slide 1

ТОЛСТОЙ РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК И ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА. М. ГОРЬКИЙ ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО ПИСАТЬ, КАК ТОЛСТОЙ, И ЗАСТАВИТЬ ВЕСЬ МИР ПРИСЛУШАТЬСЯ! Т. ДРАЙЗЕР 1828 -1910


Slide 2


Slide 3


Slide 4

ЗАМЫСЕЛ РОМАНА 1856г. – « … я начал писать повесть с известным направлением и героем, который должен быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию». 1825г. – « Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя». 1812г. – « Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, и молодость его совпала со славной для России эпохой 1812 года». 1805-1807гг – « Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонопартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама» »


Slide 5

1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание(последнее)


Slide 6

« Итак, от 1856 года возвратившись к 1805, я намерен провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1825 и 1856»


Slide 7

Проблематика романа Курс проблем романа очень широк. Это и роль отдельных личностей в военных событиях и в истории, и картины партизанской войны; отражена великая роль русского народа, решившего исход Отечественной войны 1812 года. Наряду с историческими проблемами в романе раскрыты и актуальные вопросы о роли дворянства в государстве, о личности истинного гражданина Родины, об эмансипации женщин и др.


Slide 8

Образы романа «Война и мир» «Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребенка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, - все есть в этой картине!» Критик Н.Страхов


Slide 9

Основной художественный приём Толстого – принцип сопоставления и противопоставления


Slide 10

Принцип сопоставления и противопоставления САЛОН А. П. ШЕРЕР ИМЕНИНЫ У РОСТОВЫХ


Slide 11

ПРИНЦИП СЕМЕЙСТВЕННОСТИ


Slide 12

Андрей Болконский Ведь что же слава? Та же любовь к другим желание сделать для них что- нибудь, желание их похвалы. Чтобы не для меня одного шла моя жизнь. Л. Толстой


Slide 13

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого Я решительно не знаю, что это за девушка: я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что про неё можно сказать. Л. Толстой Из каких неуловимо-тонких и разнообразных оттенков духовно-телесной жизни соткан этот «чистейшей прелести чистейший образец». Подобно пушкинской Татьяне воплощает она как бы музу поэта, отражает его собственное лицо в зеркале вечно женственного. Д. Мережковский


Slide 14

Первый бал Наташи Ростовой


Slide 15

Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Л.Н. Толстой «Война и мир»


Slide 16

Жанр романа «Что такое «Война и мир»? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». (Л.Н. Толстой) «…Это не роман вообще, не исторический роман, даже не историческая хроника, это хроника семейная…это быль, и быль семейная». (Н. Страхов) «Оригинальное и многостороннее произведение, соединяющее в себе эпопею, исторический роман и очерк нравов». (И.С. Тургенев)


Slide 17

В наше время историки и литературоведы назвали «Войну и мир» как «роман – эпопею». Признаки романа: развитие сюжета , в котором есть завязка, развитие действия, кульминация, развязка; взаимодействие среды с характером героя, развитие этого характера. Признаки эпопеи – тема (эпоха больших исторических событий); идейное содержание, патриотизм, прославление жизни, оптимизм; сложность композиции; стремление автора к национально – историческому обобщению. Роман создавался не для воссоздания истории , а как книга о жизни всего народа, нации, создавалась художественная правда. Следовательно, это роман-эпопея.


Slide 18

Итог урока. Проверка записей конспекта (основные положения по вопросам). Домашнее задание: Пересказ лекции и материалов учебника с.240-245. Подготовиться к беседе по т.1, ч.1-3 Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: