«Ломоносов – наш гений»


The Presentation inside:

Slide 0


Slide 1


Slide 2


Slide 3


Slide 4


Slide 5


Slide 6


Slide 7


Slide 8


Slide 9


Slide 10


Slide 11


Slide 12


Slide 13


Slide 14


Slide 15


Slide 16


Slide 17


Slide 18


Slide 19


Slide 20


Slide 21


Slide 22


Slide 23


Slide 24


Slide 25


Slide 26

«Ломоносов – наш гений»


Slide 27

Отзыв на рассказ В.Воскобойникова


Slide 28

из книги «Жизнь замечательных детей»


Slide 29


Slide 30

Ломоносов был гением. Своим трудолюбием он многого добился. Меня поразило его стремление выучиться и ответить на свои детские вопросы. Такие как: почему лед твердый, как камень, тает, а камни – нет.


Slide 31

Ломоносов жил на реке Двине, на островке, в деревне Мишанинской. Очень трудно, наверное, жить на острове, быть отделенным от всего мира. Отец Михаила, Василий Дорофеевич, сменил трех жен. Последняя мачеха Ломоносова была очень злая. Мальчик замечательный, просто не к чему было придраться, а она повод все равно находила. Очень жаль Мишу. За книги «Арифметика» и «Грамматика» он готов был прислуживать, отрабатывать. Вот какое стремление было у него учиться!


Slide 32

Михаил не побоялся преграды и выучил латынь и греческий. Но это не остановило будущего ученого. Он учился и физике, и химии, и даже танцам. Он в науке того времени был лучшим, потому что не боялся трудностей, пытался найти ответы на многие вопросы. И находил их.


Slide 33

Мы не забудем имя величайшего ученого.


Slide 34

Ярослав Рудаков,


Slide 35

ученик 4 «б» класса


Slide 36


Slide 37


Slide 38

«Жизнь Ломоносова – пример для нас!»


Slide 39

Отзыв на книгу М.Сизовой «Михайло Ломоносов»


Slide 40


Slide 41

В школьной библиотеке мне посоветовали прочитать книгу М.Сизовой «Михайло Ломоносов». Читать я люблю, поэтому с удовольствием согласилась взять ее.


Slide 42

Приехав домой после занятий (мы живем в поселке Юговка), уютно устроившись на диване, открыла первую страницу… И окунулась в далекий от нас мир деревенской жизни XVIII века. Это мир детства Михайло Ломоносова. Живо представила избу, довольно просторную, чисто прибранную. В окошко дробно стучат капли осеннего дождя. Слабо горит лучина. Маленький Миша настойчиво просит маму показать ему единственную в доме книгу – «Священное писание».


Slide 43

Мы ясно видим, как, едва научившись ходить, Миша тянется к знаниям.


Slide 44

И чем дальше я читала, тем все больше убеждалась в силе его воли, упорстве, в невероятном желании добывать знания.


Slide 45

С улыбкой рассказала своим домашним о том, как он увлекся книгами в доме предполагаемой невесты, а о Параше (невесте) совсем забыл.


Slide 46

А разве не говорит о его безудержном стремлении учиться тот факт, что он покинул отчий дом без благословления отца.


Slide 47

Дома я даже поспорила об этом случае из биографии Ломоносова.


Slide 48

- Ну и что, - сказала я, - что ушел Михайло из дома, не получив благословения отца.


Slide 49

- Как же, дочка, - сказала мама, - очень плохо, когда родное дитя уходит из дома, не получив на то согласия родителей. Опыт многих показывает, что в дальнейшем у таких детей случается много неприятного в жизни.


Slide 50

- Я поняла, мама. Яркое тому подтверждение - много трудного и неприятного на жизненном пути Михайло Ломоносова.


Slide 51

А вот еще случай, который также ярко характеризует его глубокий ум и стремление постигать законы природы. Михаил Васильевич Ломоносов и его друг Рихман завели спор об электрическом заряде, и Михаил Васильевич мог погибнуть во время грозы, но ученого позвала его жена на обед. Это и спасло ему жизнь, а Рихман, к сожалению, погиб.


Slide 52

Мне бы хотелось быть более упорной и выносливой, я хотела бы быть похожа на Михаила Васильевича Ломоносова. Уметь достигать поставленные цели, никогда не сдаваться, уметь отстаивать свою позицию.


Slide 53

К сожалению, мы мало изучали творчество Михаила Васильевича Ломоносова. И, прочитанная мною книга «Михайло Ломоносов», думаю, останется надолго в памяти.


Slide 54

Закончить свои мысли о великом россиянине, навеянные чтением книги, хотелось бы строками его стихотворения:


Slide 55

О вы, которых ожидает


Slide 56

Отечество от недр своих


Slide 57

И видеть таковых желает


Slide 58

Каких зовёт от стран чужих.


Slide 59

О, ваши дни благословенны!


Slide 60

Дерзайте ныне ободрены


Slide 61

Раченьем вашим показать,


Slide 62

Что может собственных Платонов


Slide 63

И быстрых разумом Нефтонов


Slide 64

Российская земля рождать.


Slide 65

Мария Ишкова,


Slide 66

ученица 8 «в» класса


Slide 67


Slide 68


Slide 69

«Ломоносов - великий человек»


Slide 70

Отзыв на книгу


Slide 71

«Жизнь замечательных детей» В.Воскобойникова


Slide 72

М.В.Ломоносов был великий человек. Он объяснил многие загадки природы, воспроизвёл мозаику. Всегда стремился к науке.


Slide 73

С детства он был очень любознательным, хотел узнать, почему луна через некоторое время становится месяцем, а потом снова луной. Его очень сильно мучили вопросы разных тайн. Со временем М.Ломоносов научился читать у своего соседа. И потом он читал прекрасно, лучше всех в деревне. Хотя детство у него было далеко не радостным. У Миши рано умерла мама. И воспитывала его злая мачеха. Она не давала ему читать книги. Когда он стал взрослее, его очень манило в Москву.


Slide 74

М.В.Ломоносов был великий человек. Он объяснил многие загадки природы, воспроизвёл мозаику. Всегда стремился к науке. Но папа его не отпускал. Ломоносов всё равно уехал в Москву.


Slide 75

Это доказывает то, что для Ломоносова никаких преград не было ради науки. Он всегда стремился к знаниям. Ломоносов подаёт очень хороший пример детям и даже взрослым.


Slide 76

Поэтому я советую всем детям прочитать эту книгу о М.В.Ломоносове. Потому что из нее можно узнать столько интересного. Даже, если очень сильно постараться, то можно стать таким же знающим, как он.


Slide 77

Поэтому я хотела бы низко ему поклониться, так как он это заслужил. Мы все обязаны гордиться таким великим учёным, каким был М.В.Ломоносов. Я бы тоже хотела быть такой же великой. Но у меня, наверное, не получилось бы, потому что надо быть терпеливым, настойчивым. Я очень горжусь М.В. Ломоносовом. Он - великий сын России.


Slide 78

Карина Симакова,


Slide 79

ученица 6 «в» класса


Slide 80


Slide 81


Slide 82


Slide 83

Мои соображения


Slide 84

об атомно-молекулярной теории Ломоносова.


Slide 85

Михаил Васильевич Ломоносов - гениальный русский учёный во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки. Его открытия обогатили многие отрасли знания, в том числе и физику. Подробнее о ней.


Slide 86

Ломоносов развил атомно-молекулярную теорию, или, как её называли в то время, корпускулярную теорию.


Slide 87

Он изложил основы атомно-молекулярного учения, получившего развитие лишь спустя столетие. Труды Ломоносова стали рубежом в развитие науки, он, можно сказать, опередил время, почти на столетие.


Slide 88

Интерес к этой теме возник у Ломоносова ещё студентом, и уже в первых работах он задался целью объяснить на основе корпускулярных представлений наблюдаемые физические и химические явления. Теория Ломоносова значительно отличалась от концепций его предшественников, в которых тоже использовать представление об атомах. Ломоносов разработал эту теорию полнее, чем другие ученые. Он одним из первых отказался от наивных представлений о замысловатой форме атомов и наделил атомы массой, шарообразной формой, шероховатой поверхностью и способностью к движению.


Slide 89

Также ученый объяснил процессы растворения, испарения, теплопередачи и высказал ряд важных положений, которые спустя 130 лет легли в основу кинетической теории газов.


Slide 90

Изучая строение тел, Ломоносов пришёл к выводу, что все тела в природе состоят из элементов (атомов) и корпускул (молекул). Так как органы чувств не способны непосредственно воспринимать эти частицы, он называл их «нечувствительными.


Slide 91

Я считаю, что Ломоносов – величайший ученый, который внёс огромный вклад в науку и был одним из лучших среди зарубежных учёных.


Slide 92

Нужно гордиться тем, что именно в нашей стране родился и жил такой великий человек, как Михаил Васильевич Ломоносов.


Slide 93

Атомно - молекулярная теория Ломоносова объясняет не только физические, но и химические явления. Дальнейшее развитие атомной и молекулярной теорий связано с химической атомистикой начала XIX века, давшей количественные подтверждения атомистической гипотезе! Например, гипотезу, что процентное содержание компонентов химических соединений меняется скачками, можно было объяснить только с точки зрения атомно-молекулярной теории.


Slide 94

Таким образом, можно сказать, что Ломоносов, развив атомно-молекулярную теорию, внёс большой вклад не только в развитии физики, но и химии.


Slide 95


Slide 96

Надежда Шляхова,


Slide 97

ученица 10 «а» класса


Slide 98


Slide 99

«Ломоносов и мы»


Slide 100

Отзыв на книгу В.Воскобойникова


Slide 101

«Жизнь замечательных детей»


Slide 102

После того как к нам на урок пришла Любовь Николаевна и рассказала историю жизни Ломоносова, мне очень захотелось написать отзыв на рассказ.


Slide 103

Когда я слушала повествование про великого ученого из книги «Жизнь замечательных детей» В.Воскобойникова, то в каких-то местах мне было жалко его, иногда и радостно. Хотелось заплакать, когда мы слушали рассказ о том, как ему доставалась от злой мачехи. Он рано остался сиротой. Эта недобрая женщина всякий раз грубо отбирала у него книги, как только видела его читающим.


Slide 104

Он ведь так хотел учиться грамоте, и как нашел того, кто его может научить читать, так обрадовался!


Slide 105

Он, как губка, впитывал все слова, а мы и учиться не всегда хотим. Радостно, что он, не упуская ни минутки, старался узнавать новое.


Slide 106


Slide 107

Михаил искал книги, чтобы больше знать, а нам и книгу иногда взять в руки лень. Он изучил две прекрасные книги: «Грамматику» Магницкого и «Арифметику» Смотрицкого.


Slide 108

«Глянул Михайло на «Арифметику», и глаза его загорелись» - читаем мы в книге. Нам читать позволено, а ему не разрешали. Его мачеха заставляла работать, а, чтобы читать, он убегал в сарай или за дом. Как же ему всё-таки плохо жилось, не то, что нам. Мы можем ходить в школу, а он и учиться поехал без благословения отца. Я думаю, что это нельзя допускать, чтобы дети без согласия уезжали. Но это привело к тому, что М. В. Ломоносов стал ученым.


Slide 109

Всё-таки, насколько разные времена жизни М.В. Ломоносова и нашей с вами жизни.


Slide 110

«Жизнь – это очень большое, - я думаю,- что нам дано один раз, поэтому надо провести её с пользой».


Slide 111


Slide 112

Людмила Поликарпова,


Slide 113

6 «б» класс


Slide 114


Slide 115

Мы помним заслуги М.В. Ломоносова


Slide 116

Вчера ко мне подошла библиотекарь Любовь Николаевна и предложила написать о том, как благодарная Россия увековечила память о М.В. Ломоносове.


Slide 117

Я никогда не знала, что есть город, село и даже горный хребет Ломоносова. Для меня это было настоящим открытием. А узнать об этом мне помогла брошюра, которую привёз наш учитель географии Руслан Иманович из Москвы.


Slide 118

Я очень хотела бы отправиться на остров Новая Земля, чтобы взобраться на горный хребет Ломоносова и взглянуть на красоту вокруг.


Slide 119

И ещё я бы хотела сесть в ракету и полететь на луну, чтобы посмотреть на кратер Ломоносова.


Slide 120

А как здорово было бы побывать в селе Ломоносово (бывшее село Денисовка), откуда родом М.В.Ломоносов. С 1911.г оно стало носить имя великого учёного. Как хотелось бы побродить по тем местам, где в детстве бегал Михайло. Подышать тем воздухом, поговорить с жителями его родного села и попробовать понять: как сын крестьянина - помора сумел стать великим учёным, о котором через 300 лет мы помним и говорим.


Slide 121

В заключение хотела бы написать о том, что заслуги Ломоносова по достоинству оценены: его имя присвоено многим географическим объектам на суше, в океанах и в космосе.


Slide 122

Но прежде чем я начну перечислять географические объекты, должна написать о том, что главный университет страны- МГУ – основателем которого является великий россиянин, носит имя М.В.Ломоносова.


Slide 123

Мыс Ломоносова – на западном берегу реки Амур.


Slide 124

Горный хребет Ломоносова – на побережье острова Новая Земля.


Slide 125

Плато Ломоносова – на острове Шпицберген.


Slide 126

Бухта Ломоносова.


Slide 127

Подводный хребет Ломоносова – разделяет впадину Северного Ледовитого океана на две котловины.


Slide 128

Горный хребет Ломоносова - в Антарктиде.


Slide 129

Течение Ломоносова в Атлантическом океане.


Slide 130

Село Ломоносово (бывшее село Денисовка) Холмогорского района Архангельской области.


Slide 131

Город Ломоносов. В 1951 году город Ораниенбаум Ленинградской области переименовали в Ломоносов. Здесь Ломоносовым была основана знаменитая лаборатория и стекольная фабрика.


Slide 132

Гавань и отмель Ломоносова - на Балтийском море у города Ломоносов.


Slide 133

Кратер Ломоносова на Луне.


Slide 134

Любовь Классен,


Slide 135

8 «а» класс


Slide 136


Slide 137

Ломоносов и возрождение мозаики


Slide 138

В рамках литературного конкурса, посвященного 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова, я с большим удовольствием написала эту работу.


Slide 139

М. В. Ломоносов – не только великий ученый, прославивший Россию и сделавший множество открытий в самых разных областях науки, но и мастер мозаичного искусства. Ни для кого не секрет, что именно он разработал рецепты и технологию приготовления цветных стекал, которые использовал для своих мозаичных работ. Так называемый смальт – удивительный по простоте материал. В это время о его открытиях известно уже за границей, а его имя звучит при дворе императрицы.


Slide 140

В 1756 году им созданы портреты Петра I и его дочери герцогини Анны. Люб Штемен отмечает как достоинства то, что «в портрете герцогини кружева исполнены из одних только маленьких осколков белого литина, и вообще швы набора или промежутки между кусочками смальты не видны более и наполовину так отчетливо, как в первых картинах, где между ними можно было бы положить почти мизинец». В то же время В. К. Макаров говорит обратное: « исполненный Ломоносовым портрет Петра I, набранный крупными, неправильной формы кусками смальты, является драгоценной реликвией высокой художественной культуры XVIII века и дает один из самых выразительных, одухотворенных образов Петра I».


Slide 141

Но самое интересное то, что Ломоносов, не умея рисовать, обладал очень ценным для художника даром обобщения, способностью к абстрагированию.


Slide 142

Список его работ разнообразен и велик. Он возродил и воплотил в жизнь давно забытое великое ремесло и искусство.


Slide 143

Ребята начальных классов с охотой приняли участие в конкурсе мозаичных работ «Красота родного края». Дети с желанием взялись за работу. Каждый из ребят сделал по одной или несколько поделок. Они очень старались и приложили к этому немало усилий. В некоторых работах чувствуется рука взрослого человека. Но это ничуть их не испортило. Очень хорошо, когда дети вместе с родителями что-то придумывают, фантазируют. Работы были выполнены из самых разных материалов и получились очень красивыми.


Slide 144

Кто знает, может кто-то из этих юных художников в будущем станет самым настоящим мастером мозаичного искусства.


Slide 145

Юлия Мингазова,


Slide 146

ученица 9 «а» класса


Slide 147


Slide 148

Сочинение-рассуждение


Slide 149

«Вклад Ломоносова в развитие русского языка»


Slide 150

М.В.Ломоносов много сделал для русского языка и литературы.


Slide 151

В сфере русской поэзии Ломоносов является реформатором- преобразователем литературного языка и стихосложения, родоначальником новых литературных форм. Важнейшими трудами этого рода являются «Российская грамматика», «Рассуждение о пользе книги церковной в российском языке».


Slide 152

Кроме языка научного Ломоносов, занимаясь филологией, много способствовал и очищению русского литературного, разговорного языка. Он призывал развивать живой, понятный всем, образный и красивый русский язык, не злоупотреблять ни словами иностранными, ни церковнославянскими оборотами, вульгаризмами, некстати заимствованными из чужих языков варваризмами, распространенными в то время. Ещё в «Письме о правилах российского стихотворства», присланном в Академию из Германии Ломоносов писал, что развитие языка должно покоиться «на природном его свойстве», а всего « того, что ему весьма не свойственно, из других языков не вносить». В русском языке, по мнению Ломоносова, слова по стилистической окраске могут быть разделены на несколько родов. К первому он отнес лексику церковнославянского и русского языка, ко второму – знакомые по книгам и понятные церковнославянские слова, но редкие в разговорном языке, к третьему – слова живой речи, которых нет в церковных книгах. Отдельную группу составили слова простонародные, которые только ограниченно могли употребляться в сочинениях.


Slide 153

Реформы Ломоносова в сферах литературного языка соответствовали, как мне кажется, культурным потребностям нации. Основная заслуга Ломоносова, без сомнения, заключается в том, что он создал прочную почву для развития нового книжного русского литературного языка. С разработкой этого языка связано и самое крупное из филологических сочинений Ломоносова - «Российская грамматика», появившаяся в 1755 году. Написание этой грамматики есть поистине величайший из подвигов Ломоносова. Он умело воспользовался предшествующей грамматической традицией, но сделал гигантский шаг вперед, впервые в русской истории избрав предметом грамматического изучения новый, светский литературный язык и тем самым, положив начало дальнейшему его грамматическому совершенствованию.


Slide 154

Мнение Ломоносова о русском языке, я считаю, настолько высоко, что достойно цитирования и в наше время.


Slide 155

Вот что он писал: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итлианским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».


Slide 156

Аделя Султангулова,


Slide 157

ученица 10 «а» класса


Slide 158


Slide 159

С музой на «ты»


Slide 160

Узнав в школе о литературном конкурсе к 300-летию со дня рождения М.В Ломоносова, мне захотелось разобраться в том, как он стал поэтом.


Slide 161

В 18 веке стихосложение считалось не только искусством, но и наукой. Специальные профессора и преподаватели рассказывали ученикам и студентам о том, «как следует писать стихи». А писать эти самые стихи необходимо было на латинском, а не на русском языке. Латынь входила в перечень обязательных предметов, которые изучали и студенты европейских университетов и воспитанники Славяно-греко-латинской академии в Москве, где учился и Ломоносов. Быстро овладев навыками латинского языка, он пробует сочинять латинские стихи. И вот здесь не могу не рассказать о первом, к счастью, сохранившемся стихотворении. Однажды, будучи наказан за какой-то проступок, юный Ломоносов решил перевести одну из латинских нравоучительных басен на русский язык, чтобы, как он говорил позже, «извлечь урок из наказания». Это маленькое стихотворение о мухах, которые, соблазнившись медом, увязли в нем – и пропали!


Slide 162

Услышали мухи


Slide 163

Медовые духи,


Slide 164

Прилетевши, сели,


Slide 165

В радости запели,


Slide 166

Егда стали ясти,


Slide 167

Попали в напасти:


Slide 168

Увязли бо


Slide 169

Ах! – плачут убоги, -


Slide 170

Меду полизали,


Slide 171

А сами пропали.


Slide 172

Конечно, нам эти стихи читать трудно: много незнакомых слов, оборотов, но в целом смысл понятен.


Slide 173

Много позже, став уже признанным ученым, Ломоносов решил «привить» на русскую почву немецкий силлабо-тонический стих, где в строгом порядке чередуются ударные и безударные слоги. Хотя его современник, поэт Тредиаковский, считал, что можно пользоваться только двустопными стихами, главным образом хореическими. Ломоносов признавал и двустопные, и трехстопные стихи. Он замечательно вскрыл выразительные возможности ямба. Вот пример начала его знаменитой «Оды на на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»:


Slide 174

Царей и царств земных отрада,


Slide 175

Возлюбленная тишина,


Slide 176

Блаженство сел, градов ограда,


Slide 177

Коль ты полезна и красна!


Slide 178

Свои мысли об этом Ломоносов изложил в «Письме о правилах российского стихотворства».


Slide 179

Многое изменилось, конечно, с тех пор, но принципы стихосложения остались теми же, которые предложил Ломоносов. Без Ломоносова, возможно, не было бы и А.С.Пушкина. Так считал и сам Александр Сергеевич.


Slide 180

Да, стихи Ломоносова нам читать трудно. Но ведь многие его строки стали крылатыми! «Науки юношей питают, //Отраду старым подают», «Открылась бездна, звезд полна. //Звездам числа нет,// Бездне – дна…»


Slide 181

Для меня стало открытием, что многие космонавты, делясь после полета воспоминаниями, признавались, что именно эти строки Ломоносова наиболее точно отражали их первые впечатления!


Slide 182

В этом, пожалуй, и есть сила поэтической образности, помноженная на талант ученого!


Slide 183


Slide 184

Алена Пфейфер,


Slide 185

ученица 10 «а» класса


Slide 186


Slide 187


Slide 188


Slide 189


Slide 190


Slide 191


Slide 192

Предисловие


Slide 193

Дорогие друзья!


Slide 194

Перед вами необычный сборник. Он плод нашего с вами творчества. И посвящён жизни одного человека. Но зато какого! Михаил Васильевич Ломоносов - это целый мир в жизни российской науки и в судьбе России.


Slide 195

Уходящий 2011год в честь 300-летия со дня рождения учёного объявлен Годом Ломоносова.


Slide 196

Мы, учащиеся 5 «а» класса, не могли остаться в стороне от празднования такой даты. И взялись за проект, который так и назвали «Великий сын России».


Slide 197

По итогам различных конкурсов, объявленных в рамках проекта, мы попробовали собрать самые оригинальные и интересные, на наш взгляд, творческие работы учащихся, что из этого получилось – судите сами.


Slide 198

Разработчики проекта,


Slide 199

уч-ся 5 «а» кл.


Slide 200


Slide 201


Slide 202

3


Slide 203


×

HTML:





Ссылка: