Родительское собрание 1 «б» класса.


The Presentation inside:

Slide 0

Родительское собрание 1 «б» класса. Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 ст. Суворовской Антонова Светлана Алексеевна.


Slide 1

Поздравляю Вас с зачислением в 1 «б» класс МБОУ СОШ № 2 ст. Суворовской


Slide 2


Slide 3

Психологическая готовность • это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);


Slide 4

психологическая Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития.


Slide 5

• развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);   • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);  


Slide 6

психологическая Волевая готовность Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности.


Slide 7

психологическая Коммуникативная готовность Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.


Slide 8

Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.


Slide 9

Первокласснику нужно купить: Цветные карандаши. 2 -3 шариковых ручки. Простой карандаш. Ластик. Линейка.


Slide 10

Папка для тетрадей. Обложки для книг и тетрадей. Спортивная форма. Сменная обувь. Деловой стиль одежды.


Slide 11

Папка для уроков труда. Цветная бумага. Цветной картон. Ножницы. Клей. Тряпочка.


Slide 12

Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.


Slide 13

Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.


Slide 14

Пальчиковая гимнастика По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.


Slide 15

О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению многие. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).


Slide 16

Для математики Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”).


Slide 17

Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.


Slide 18

К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.


Slide 19

Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.


Slide 20

Физическая подготовка и развитие. Становление ценностей здорового образа жизни, удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, формирование элементарной осведомленности о режиме дня, выработка культурно-гигиенических навыков (самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, быть аккуратным, опрятным). Учите детей бережному отношению к своему организму, приучайте к безопасному поведению в различных ситуациях (на природе, у воды, рядом с опасными предметами – электроприборы, режущие и колющие инструменты.).


Slide 21

В 1 классе безотметочная системе обучения. Логопеда в школе нет, т.к нет классов коррекции.


Slide 22

В школе работают медицинская и психологические службы. Особенность их работы в том , что все исследования, проводимые с детьми производятся с разрешения родителей.


Slide 23

Заниматься будем в кабинете № 107. Уроки начинаются в 8. 30утра. Первые две недели пройдут адаптационные курсы «Введение в школьную жизнь» с 8. 30 до 11. 00. Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно с 8. 30 до 12. 00.


Slide 24

Полезные советы. Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику потвердить значимость его нового положения.


Slide 25

Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.


Slide 26

Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.


Slide 27

• Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.   • Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! 


Slide 28

• При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым


Slide 29

• Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).   • Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.


Slide 30

• Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.   • Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером


Slide 31

Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.  


Slide 32

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.  


Slide 33

С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.  


Slide 34

Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.    


Slide 35

Любите своего ребёнка!  Любите любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами!  


Slide 36

Практические рекомендации для родителей 1.   Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций. 2.  Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения. 3.  Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.


Slide 37

4.   Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. 5.   Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать. 6.   Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки


Slide 38

7.   Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.


Slide 39

8.  Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка. 9.  Сделайте своей главной заповедью — «не навреди».  


Slide 40

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.


Slide 41

Благодарю за внимание.


×

HTML:





Ссылка: