«Текущее состояние, проблемы и перспективы международных автомобильных перевозок в Республике Беларусь»


The Presentation inside:

Slide 0

«Текущее состояние, проблемы и перспективы международных автомобильных перевозок в Республике Беларусь» Докладчик: Председатель Ассоциации «БАМАП» Боровой Н.И. Пленарная дискуссия Белорусского транспортно-логистического конгресса, 9 октября 2013 г.


Slide 1

Транспортный комплекс и его коммуникации – важнейшая составная часть производственной структуры Беларуси Беларусь является наиболее оптимальным связующим звеном между странами СНГ и странами ЕС и в силу своего геоэкономического положения представляет собой транспортно-логистический «хаб» евразийского региона. Протяженность транспортных коридоров, проходящих через территорию Республики Беларусь, составляет более 1500 километров.


Slide 2

Динамика развития услуг международного автомобильного транспорта, 1993, 2008-2013 гг. Поступления иностранной валюты от экспорта услуг автомобильного транспорта в 1993 году составляли 26 млн. долл. США. В 2012 году преодолен порог в 1 млрд. долл. США экспортной выручки. Автомобильный транспорт формирует второе по объему после трубопроводного транспорта положительное сальдо, 23 % положительного сальдо услуг республики.


Slide 3

Основные виды предприятий, работающих с сфере международных автомобильных перевозок грузов Результаты деятельности международного автотранспорта создаются предприятиями частной формы собственности, 96%, которых относятся по структуре к малому и среднему бизнесу, в распоряжении которого находится 79% парка автомобилей, выполняющих международные перевозки грузов.


Slide 4

Динамика изменения парка АТС, зарегистрированных для осуществления международных автомобильных перевозок грузов по процедуре МДП Парк автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки, который насчитывает более 12 000единиц.


Slide 5

Обновление парка автотранспортных средств, организациями, имеющими допуск к процедуре МДП, 2009-2013 гг. Модернизация подвижного состава – это непрекращающийся процесс и залог высокой конкурентоспособности. Ежегодно обновляется 10-14% парка. Только в 2012 г. инвестиции, направленные организациями Ассоциации «БАМАП» на обновление автотранспортных средств, составили около 150 млн. евро.


Slide 6

Экологическая структура парка автотранспортных средств, зарегистрированных для осуществления международных перевозок по процедуре МДП Более 50% автотранспортных средств имеют экологический класс Евро-5. Парк наших белорусских перевозчиков является одним из самых «зеленых» среди основных конкурентов.


Slide 7

Объемы перевозок, выполняемых белорусскими перевозчиками в международном сообщении, 2008-2013 гг. Ежегодно белорусскими перевозчиками с учетом двусторонних перевозок Беларусь-Россия выполняется более 600 000 поездок и перевозится более 9 млн. тонн грузов. 83% грузов перевозится двухстороннем сообщении в/из Республики Беларусь, 15% приходится на направление перевозок в Российскую Федерацию в/из третьих стран.


Slide 8

Основные направления перевозок грузов, выполняемых белорусскими перевозчиками, 2013 год 90% перевозок, выполняемых белорусскими перевозчиками, осуществляется в/из 10-ти основных государств – Польша, Германия, Литва, Украина, Бельгия, Нидерланды, Чехия, Италия, Франция, Словакия в направлении Беларуси или России. Расширяется присутствие белорусских перевозчиков при перевозках в страны Средней Азии и Кавказского региона.


Slide 9

Объемы грузов, перевозимых белорусскими и иностранными перевозчиками по территории Беларуси, 2007-2013 гг. Белорусскими и иностранными перевозчиками по территории Беларуси перемещается автомобильным транспортом порядка 27 млн. тонн грузов в год, из них иностранными 65% или порядка 18 млн. тонн.


Slide 10

Транзит через территорию Республики Беларусь, 2013 г. Основная часть грузов в международном автомобильном сообщении по территории Республики Беларусь перевозится транзитом – ежегодно порядка 16 млн. тонн. На долю белорусских автоперевозчиков приходится 11 % общего количества транзитных перевозок, проследовавших через Республику Беларусь, иностранных перевозчиков – 89% (Россия 51%, Польша 24%, Литва 11%).


Slide 11

Направление для развития логистики и международных автомобильных перевозок в Республике Беларусь Одна из важных задач в области дальнейшего развития логистики и международных автоперевозок грузов в республике - использование преимуществ ЕЭП для переработки части грузопотока в транспортно-логистических центрах (ТЛЦ) Республики Беларусь и доставки грузополучателям Таможенного союза и СНГ.


Slide 12

Изучение и применение опыта соседних государств По пути развития переработки грузов на ТЛЦ пошли наши соседи Польша и Литва и за небольшой промежуток времени вышли в лидеры среди основных грузообразующих стран Евросоюза. В этих странах происходит определенная перевалка, переработка или хранение на терминальных комплексах товаров, произведенных или прибывших в Евросоюз и их дальнейшая поставка в направлении России и Беларуси, других стран. В результате удельный вес объемов перевозок, выполненных белорусскими перевозчиками, в/из Польши увеличился за последние 7 лет с 19% до 32%, Литвы – с 7% до 13%. При этом по Германии сократился с 34% до 23%, практически до 2-х раз сокращение удельного веса таких направлений как Италия, Нидерланды, Франция. Австрия в принципе вышла из первой 10-ки стран, в/из которых выполняют перевозки белорусские компании.


Slide 13

Необходимые шаги Отмена принципа «национального резидентства». Создание условий по порядку и скорости переработки (переоформления) грузов на белорусских ТЛЦ. Использование преимуществ, созданных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Совершенствование таможенного администрирования при экспортно-импортных поставках товаров и транзитных операциях в целях сокращения времени таможенного оформления грузов и транспортных средств, ускорение прохождения границ.


Slide 14

Среднегодовой и среднесуточный пробег белорусского автомобиля, осуществляющего международные автомобильные перевозки, 2010-2012 гг. в сравнении с пробегами в Евросоюзе Эффективность использования белорусского транспорта в сравнении с пробегом грузовых автомобилей перевозчиков Евросоюза находится на уровне 40% от имеющегося потенциала.


Slide 15

Развитие придорожного сервиса и инфраструктуры С учетом географического положения Беларуси развитие дорожной сети и уровня сервиса на дорогах будет способствовать улучшению безопасности и имиджа республики как транзитного государства, увеличивая объем поступлений в бюджет. Такие задачи ставит и Правительство Республики Беларусь. Объекты придорожного сервиса в Беларуси должны оказывать полный комплекс услуг. Разработан проект постановления Правительства, предусматривающий дополнительные меры по созданию комплексных объектов придорожного сервиса.


Slide 16

Станция технического обслуживания с административным зданием и мойкой Реализация инвестиционного проекта ОДО «ВаДи», расположенного вблизи ответвления международного транспортного коридора IXБ


Slide 17

Реализация инвестиционного проекта ООО «ПроЛив», расположенного вблизи II-го международного транспортного коридора Станция технического обслуживания с административным зданием, гостиничным комплексом и кафе


Slide 18

Веб-платформа TRANSPark МСАТ – расположение основных зон стоянок вдоль международных транспортных коридоров, проходящих по Беларуси С целью предотвращения нападения на водителей и перевозимый груз МСАТ разработан Интернет-ресурс, который помогает определять местонахождение безопасных, надежных и подходящих мест стоянки.


Slide 19

Благодарю за внимание!


×

HTML:





Ссылка: