К


The Presentation inside:

Slide 0

К О Д И Р И Н Ф О Р М А Ц И И О В А Н И Е Ч И С Л О И


Slide 1

ЦЕЛИ: Закрепить представления о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия», расширить представление о роли кодирования в повседневной жизни; Познакомиться со способами кодирования и декодирования с помощью таблицы соответствия (кодовой таблицы); Закрепить навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени; Развивать навыки решения информационных задач по кодированию и декодированию на основе алфавита и порядковых номеров букв в нём.


Slide 2

План урока: Разминка; Проверка домашнего задания; Числовая форма записи информации; Физкультминутка; Практикум; Подведение итогов.


Slide 3

Разминка : Что можно выразить числом? Можно ли преобразовать числовую информацию в текстовую? Какая запись короче: текстовая или числовая?


Slide 4

Проверка домашнего задания 1 вариант Для записи даты 13 мая 1999 года используется формат 13.05.99. Для записи времени 16 часов 25 минут используется формат 16:25. В неделе 7 дней, а в году 12 месяцев. Для записи даты 13 ноября 1998 года используется формат 13.11.98. Для записи времени 12 часов 30 минут используется формат 12:30. В месяце может быть 31 день или 30 дней, а в феврале 28 или 29 дней. 2 вариант


Slide 5

МОЛОДЦЫ!


Slide 6

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ


Slide 7

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ В таблице под каждой буквой числом записан её номер. Это код буквы. Поэтому таблицу соответствия называют кодовой или кодировочной.


Slide 8


Slide 9

14 29 3 2 6 5 6 29 15 21 8 15 1 17 16 14 16 27 30 18 6 2 33 20 24 10 22 18 М Ы В Б Е Д Е Ы Н У Ж Н А П О М О Щ Ь Р Е Б Я Т Ц И Ф Р


Slide 10

Итоги урока: Числовую информацию можно выразить числом и преобразовать в текстовую форму. Каждую букву алфавита можно обозначить числом (порядковым номером) и записать любое слово в числовой форме, используя кодовую таблицу соответствия. В кодовой таблице соответствия приведены буквы и соответствующие им цифры.


Slide 11

До встречи!


×

HTML:





Ссылка: