Степень с натуральным показателем и ее свойства.


The Presentation inside:

Slide 0

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Тема урока


Slide 1

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме; создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.


Slide 2

Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».


Slide 3

Проверка теоретической части Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени.


Slide 4

При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.


Slide 5

При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.


Slide 6

При возведении степени в степень надо основание оставить прежним, а показатели степеней перемножить.


Slide 7

Устный счёт 1.Упростите выражение: а6•а7; (3х)2; у17:у5; х2•х8:х; (хуz)3; (b+1)3•(b+1)4.


Slide 8

Устный счёт  


Slide 9

Устный счёт 3. Представьте в виде степени с основанием 4 1; 4; 16; 256.


Slide 10

Устный счёт  


Slide 11

Устный счёт 5. Какие числа нужно возвести в куб, чтобы получить: -8; 64; 125.  


Slide 12

«Поймай ошибку»  


Slide 13

Вычислительная пауза а) Представьте выражение в виде степени с основанием 7  


Slide 14

Вычислите   311 • 27 96


Slide 15

Решите уравнения 78 : х = 75 х : 52 = 5


Slide 16

Физкультминутка а) неравенства – «наклон влево, наклон вправо» (-7)11 -(-8)15 (-7)12 -718 (-4)10 -95


Slide 17

Физкультминутка б) упражнения для глаз на расслабление (загадки о геометрических фигурах – нарисовать контур фигуры глазами) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? - ...


Slide 18

Физкультминутка Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни


Slide 19

Самостоятельная работа Заполните пропуски, чтобы равенство было верным. 1. (y2)2 • (…)3= y10. 2. (…)2 • c3= c13. 3. b2 • (…)3= -27b11. 4. (…)2 • a18= a24. 5. (…)4 : a8= a4.


Slide 20

1. (y2)2 • (у2)3= y10. 2. (c5)2 • c3= c13. 3. b2 • (-3b3)3= -27b11. 4. (a3)2 • a18= a24. 5. (a3)4 : a8= a4. Самостоятельная работа


Slide 21

ТЕСТ Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь и прочитайте шифр.


Slide 22

Ответы к тесту Вариант 1 Вариант 2 Рене Декарт Симон Стивен


Slide 23

оценка 10-9 правильных ответов – «5» 8-7 правильных ответов – «4» 6-4 правильных ответов – «3» 3-0 правильных ответов – «2»


Slide 24

Это интересно СИМОН СТЕВИН (1548- 1620) – нидерландский математик и инженер. Он ввёл в употребление десятичные дроби и отрицательные корни уравнений. В конце 16 века степени обозначал в скобках после числа: Н-р, запись 3(3)+5(2) обозначала 33 + 52 современное обозначение для степеней.


Slide 25

Это интересно , , РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) – французский философ и математик. Он ввёл в начале 17 века координатную прямую, систему координат, удобное обозначение: x, y, z – для неизвестных, a,b,c – для коэффициентов, современное обозначение степеней.


Slide 26

Работа в парах Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:


Slide 27


Slide 28

Известный архитектор Осип Бове


Slide 29

Рефлексия В карте самооценки оцените понравился ли урок, свое настроение в конце урока в виде смайлика.


Slide 30

Домашнее задание Домашняя контрольная работа, стр. 97, вариант 1. 1 уровень: задания 1-3 2 уровень: задания 1-5 3 уровень: задания 1-9.


×

HTML:





Ссылка: