Программа «Юный исследователь» как одна из форм развития творческого потенциала обучающихся 3-5 классов


The Presentation inside:

Slide 0

Программа «Юный исследователь» как одна из форм развития творческого потенциала обучающихся 3-5 классов Авторская разработка учителя русского языка и литературы МБОУ г.Иркутска СОШ № 43 Шабалиной Елены Геннадьевны


Slide 1

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. К.Роджерс


Slide 2

Школьники с очень высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели. У этих детей сильно развитое чувство справедливости и очень широкие личные системы ценностей. Школьники с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний, с предпочтением заниматься каким-то определенным видом деятельности, но с чрезвычайной восприимчивостью к не речевым проявлениям чувств окружающими, часто с асоциальным поведением. Школьники, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству. 3 типа школьников


Slide 3

Источники и пути стимуляции познавательных интересов обучающихся (по Р.Скульскому) Отношения учителя с обучающимися Характер и уровень учебно-познавательной деятельности Содержание учебного материала


Slide 4

Пути стимуляции развития познавательных интересов Новизна учебного материала Открытие нового в известном Обоснование практической значимости знаний Использование элементов занимательности Организация соревнования Разнообразие самостоятельной работы школьников Проблемное изложение знаний Решение творческих задач Обеспечение и поддержание доброжелательных отношений


Slide 5

Психологический фон радости и одобрения Внесение мотива «нам это так нужно…» Авансирование «при твоих-то способностях…» Индивидуальная исключительность «только ты и смог бы…» Снятие страха «не получится, и не надо…» Мобилизация активности «приступай, начинай, пробуй…»


Slide 6

Психологические особенности возраста Школьное обучение на 1 ступени строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем таких занятий сокращается. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности. Важным условием для формирования теоретического мышления является формирование научных понятий. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения.


Slide 7

Психологические особенности возраста Память в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т.д. У учащихся этого возраста обычно преобладает механическая память, причем ребята сравнительно быстро запоминают изучаемый материал. Осмысленное же усвоение знаний требует значительной аналитико-синтетической познавательной деятельности


Slide 8

Психологические особенности возраста Прежде всего важно развивать те психические процессы, которые связаны с непосредственным познанием окружающего мира, т.е. ощущения и восприятия. В процессе обучения нужно обращать внимание на формирование у школьников точности восприятии предметов и явлений и тем самым развивать так называемое конкретное мышление.


Slide 9

Психологические особенности возраста Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте даст возможность освоить достаточно широкий круг мнемонических приемов, т.е. рациональных способов запоминания. Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен.


Slide 10

Цель факультативного курса «Юный исследователь» Формирование исследовательской компетентности у обучающихся 3-5 классов


Slide 11

Структура курса Программа курса рассчитана на 34 учебных часа и разделена на 3 блока: 1 блок - Определения уровня готовности обучающихся к исследовательской деятельности. 2 блок - Изучение теоретического материала с закреплением основных положений на практике. 3 блок - Подготовка обучающихся к защите исследовательской работы с выходом на занятие-конференцию.


Slide 12

1 блок


Slide 13

2 блок


Slide 14


Slide 15

3 блок


Slide 16

Формы проведения занятий Урок-игра Урок-путешествие Урок-открытие Заседание клуба почемучек Урок-представление Урок-спор


Slide 17

Формы работы на занятиях - интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов - задания с отсроченным вопросом - интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности) - решение частично-поисковых задач разного уровня - творческие задачи


Slide 18

Ожидаемые результаты повышение уровня социальной компетенции обучающихся создание условий для самоактуализации и самореализации личности школьника развитие ключевых компетентностей, способствующих успешному развитию творческого потенциала каждого школьника


Slide 19

Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, для того, чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях Лев Толстой


×

HTML:





Ссылка: