АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


The Presentation inside:

Slide 0

АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Slide 1

ТЕМА: «Построение системы обучения, ориентированной на формирование ключевых компетенций учащихся на основе государственных стандартов в рамках реализации проекта модернизации образования»


Slide 2

Создание эффективной модели обучения в условиях лицея с выходом на новое качество образования. ЦЕЛЬ:


Slide 3

Задачи: Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных занятий на основе внедрения компетентностного подхода. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в лицее на основе нового качества преподавания. Обеспечение профессионального роста педагогов, повышение их квалификации, профессиональной компетентности. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся лицея. Систематическое выявление, обобщение и распространение опыта творческих учителей, эффективно использующих СОТ. Разработка предметными кафедрами высокотехнологичных учебных, научно-методических и дидактических материалов, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся лицея. Адаптация современных педагогических технологий, позволяющих всем лицеистам овладеть набором ключевых компетенций при условии сохранения их здоровья, нормального эмоционального состояния и рационального использования в учебной деятельности.


Slide 4

Приоритетные направления: Усиление личностной направленности образования в рамках компетентностного подхода и современных образовательных технологий. Обновление содержания образования на основе государственных стандартов и методически нового качества преподавания. Реализация проекта ОЭП «Создание здоровьесберегающего пространства в начальной школе как фактор оптимизации образовательного процесса». Разработка проекта ВНИК «Тьюторское сопровождение научно-исследовательской деятельности одарённых учащихся в рамках сетевого взаимодействия». Инвентаризация завершённых проектов ВНИК и ОЭП «Условия эффективного взаимодействия образовательных учреждений в процессе подготовки к ЕГЭ»,«Раннее изучение английского языка дошкольниками», «Повышение качества образования через профилизацию и индивидуализацию УВП». Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Содружество» посредством системы ранней диагностики одарённости и тьюторского сопровождения творческой активности и научно-исследовательской деятельности учащихся. Активизация и систематизация процесса информатизации в лицее.


Slide 5

Обеспечение управления научно-методической работой в лицее – заседания и работа ПК, НМС. Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов, изучения, обобщения и распространения передового опыта, совершенствования профессионального мастерства учителя. Обеспечение условий для осуществления инновационной и опытно-экспериментальной деятельности и её организация. Реализация программы ОД «Содружество». Организационные направления научно-методической работы в 2011-2012 учебном году:


Slide 6

Имеют квалификационную категорию: высшую- 15 человек, первую - 23 человека, вторую - 14 человек.


Slide 7

В ходе анализа проведенных внутри лицея исследований, посещений уроков были сделаны следующие выводы: 1. 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; 2. 90% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно; 3. 95% учителей прошли специализированную подготовку для работы по программным комплексам («Школа-2100», ФГОС, профильное обучение, СОТ, подготовка к ГИА и ЕГЭ); 4. 5% учителей практически не применяют СОТ и используют репродуктивный метод обучения.


Slide 8

ПРИМЕНЕНИИЕ СОТ:


Slide 9

2009 – 2010 учебный год –63% педагогов 2010 – 2011 учебный год – 68% педагогов 2011 – 2012 учебный год – 65% педагогов Сравнительный анализ прохождения курсов ПК по годам


Slide 10

Участие педагогов лицея в педагогических чтениях


Slide 11

2009 – 2010 учебный год – 46% педагогов 2010 – 2011 учебный год – 56% педагогов 2011 – 2012 учебный год – 62% педагогов Сравнительный анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах и распространении опыта:


Slide 12

Цель работы: раннее раскрытие интересов учащихся к научно – поисковой и творческой деятельности, углубленная подготовка к ней. Программа «СОДРУЖЕСТВО» Городские и региональные олимпиады и конференции Лицейские предметные олимпиады Обнинские олимпиады и конкурсы (заочные и очные туры) Региональные научные конференции Лицейские научно-практические конференции Работа лицейского НОУ Электронная база данных Формирование одарённости посредством ИОМ Ранняя диагностика одарённых детей Работа с одаренными детьми Выявляем. Изучаем. Развиваем.


Slide 13

Количество победителей, призёров и лауреатов конкурса «Ученик года» за три года


Slide 14

Количество Лауреатов краевых именных стипендий, премий за три года


Slide 15

Количество и % победителей и призёров городской предметной олимпиады:


Slide 16

Результаты участия лицея в научно-практических конференциях:


Slide 17


Slide 18


Slide 19


Slide 20


Slide 21


Slide 22

Участие лицеистов в различных дистанционных конкурсах


Slide 23

Индивидуальные образовательные маршруты Выращивание одаренности: возможности организации сопровождения силами педагогов школы; возможности использования ресурсов дополнительного образования (в том числе дистанционных технологий); возможности участия в фестивалях, конкурсах, форумах, выездных соревнованиях; возможности сопровождения тьютором; возможности дальнейшей профессионализации и использования ресурса ученика для сообщества.


Slide 24

Предложения и рекомендации для эффективности научно-методической работы и реализации заявленных направлений научно-методической деятельности необходимо в следующем учебном году: Организовать тьюторское сопровождение одарённых учащихся в рамках реализации лицейского проекта МПЛ и ИОМ. Повысить методический уровень преподавания на основе практического внедрения в деятельность современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения. Организовать подготовку учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям с обязательным выходом на результат. Активизировать посещение семинаров, мастер-классов, открытых уроков и мероприятий на городском уровне, взаимопосещение уроков в лицее. Активизировать деятельность предметных кафедр по разработке и освоению инновационных программ и проектов в лицее. Систематически обновлять банк методических материалов из опыта педагогов лицея.


×

HTML:





Ссылка: