Развитие навыков критического мышления в процессе работы с текстом


The Presentation inside:

Slide 0

Развитие навыков критического мышления в процессе работы с текстом Черных Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ Кытмановская средняя общеобразовательная школа №1 Кытманово • 2010 год


Slide 1

Уроки нравственности по внеклассному чтению в 6 классе Басня Эзопа «Пчелы, трутни и шмель»


Slide 2

НРАВСТВЕННОСТЬ Духовные качества Душевные качества совесть сострадание милосердие уважение честность справедливость


Slide 3


Slide 4


Slide 5


Slide 6


Slide 7


Slide 8


Slide 9

Группа №1 1. Продолжение сказки «Я знаю, как разрешить ваш спор…«Я знаю, как разрешить ваш спор…Я знаю, что нужно сделать. Вы, пчелы, не пускайте трутней в свое улье, если сумеете отстоять его, то дупло ваше. Я должен прийти к справедливому решению, поэтому буду тайком наблюдать за происходящим. Помните, что вы должны вывести трутней на чистую воду, ведь правда должна восторжествовать. Кто не работает, тот не ест. Пчелы поблагодарили шмеля и ушли. Прилетев домой, они дружно собрали многочисленный отряд своих собратьев и ,не жалея себя, стали на защиту своего жилища. Пчелы загородили своими телами улье от трутней. Нетрудно догадаться, к какому выводу пришел судья и кому достались улья.»


Slide 10

Группа№2 «Я знаю, как разрешить ваш спор…Пчелы и трутни, вам придется потрудиться неделю, натаскать за это время меду. Вот тогда и посмотрим, кто работал, а кто лодырничал. На самом деле шмель знал, что мед принадлежит пчелам и что трутни ленивые, кроме как ругаться, не умеют больше ничего. Трудиться не любят, а присваивать чужой труд не стыдятся. Шмель решил доказать свою правоту еще и практическим путем. Неделя быстро пролетела для пчел, они трудились не покладая рук и наносили много меда.. Для трутней неделя показалась вечностью, они метались из стороны в сторону и не знали, где им раздобыть мед. Настал день суда. Это было теплое, солнечное утро. Пчелы с довольными лицами летели к судье шмелю. Их уже поджидали трутни с бегающими от страха глазами. Пчелы показали результаты своей работы. Трутни даже рты разинули, но виду не показали, а лишь усмехнулись: «Ха! Это и все? Мы сделали гораздо больше» Шмель сказал: «Так несите мне свой мед» Трутни на это ничего не ответили и молча улетели, навсегда оставив пчел в покое. Пчелы же открыли в лесу лавку и стали раздавать жителям леса свой вкусный медок. Вот как бывает!»


Slide 11

Группа №3. «Я знаю, как разрешить спор…Для этого нужно, чтобы трутни показали мне расположение всех комнат дупла. Если вы, трутни, все точно покажете, то, без сомнения, улей ваш. Так и сделали. Трутни недовольные прилетели к дуплу, но никак не смогли определить ни одну из комнат. Они путались, изворачивались. В той комнате, где стояли кадушки с медом, трутни говорили, что там лежит воск, а где лежали соты, они говорили, что лежит перга. И тогда мудрый шмель сказал: «Нехорошо обманывать честных пчел! Вы, трутни очень глупо поступили, но шило в мешке не утаишь! Правда всегда торжествует!» С той поры трутни больше никогда не врывались в жизнь пчел.


Slide 12

Группа №4. «Я знаю, как разрешить спор…Я решил, что вы должны оставаться вместе, потому что вы взаимосвязаны. Вы, пчелы, не можете оставаться без трутней, так как трутни ваши самцы. Без них вы бы исчезли с лица земли! А вы, трутни, не можете без пчел, потому что они вас кормят, у вас строение тела не такое, как у пчел, у вас короткие хоботки, и вам приходиться довольствоваться лишь съестными припасами, запасенными рабочими пчелами. Так что, пчелы, поймите лишь одно: трутни не не хотят работать, а просто не могут. Так что живите дружно и счастливо!»


×

HTML:





Ссылка: