«Инструменты содействия развитию предпринимательства на региональном уровне»   1.Понятие и перечень инструментов содействия развитию предпринимательства в регионах 2.Конкурсное размещение муниципальных заказов как инструмент содействия развитию предпринимательства 3.Предоставление льгот по налогообложению и арендной плате субъектам предпринимательства на местном уровне, инвестиционная привлекательность


The Presentation inside:

Slide 0

«Инструменты содействия развитию предпринимательства на региональном уровне»   1.Понятие и перечень инструментов содействия развитию предпринимательства в регионах 2.Конкурсное размещение муниципальных заказов как инструмент содействия развитию предпринимательства 3.Предоставление льгот по налогообложению и арендной плате субъектам предпринимательства на местном уровне, инвестиционная привлекательность


Slide 1

Вопрос 1. Понятие и перечень инструментов содействия развитию предпринимательства в регионах.   Под инструментами содействия развитию предпринимательства понимается конкретные мероприятия или группу мероприятий, прямо или косвенно улучшающих возможности предпринимателей при ведении их деятельности в регионе.


Slide 2

К мероприятиям на уровне групп предприятий можно отнести:   -налоговые льготы; -дотирование инвестиций; -создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков; -кредитование и поручительство; -дотации на создание новых рабочих мест.


Slide 3

В число мероприятий на уровне отдельного предприятия могут входить:   -освоение земельного участка, специально выделенного для инвестора; -специальные дотации для отдельного предприятия; -предоставление недвижимости, имеющей исключительно выгодное (оптимальное) местоположение для ведения бизнеса.


Slide 4

Перед тем как выбрать конкретный набор инструментов содействия развитию предпринимательства и определить перечень конкретных мер поддержки органам власти целесообразно провести:   -анализ существующих на данный момент взаимоотношений между регионом (муниципалитетом) и предпринимателями; -региональное исследование и анализ потенциалов.


Slide 5

При анализе взаимоотношений между органами власти и предпринимателями следует собрать конкретные данные о том:   -как часто и по каким вопросам предприниматели обращаются в органы власти, в какие именно подразделения; -каково количество обращений лично и по телефону, какая форма связи преобладает;


Slide 6

-каковы сроки принятия органами власти решений по конкретным обращениям предпринимателей; -чья инициатива преобладает в случае контактов между органами власти и предпринимателями; -сколько новых предприятий регистрируется в регионе (муниципалитете) ежемесячно; -какое количество зарегистрированных предприятий активно функционирует и находится в связях с органами властии т.д.


Slide 7

 Мероприятия на уровне групп предприятий: 1.Налоговые льготы. Регион (муниципалитет) может представлять инвесторам налоговые льготы в пределах своей компетенции. Это значит, что предприятия, на которые распространяются данные мероприятия, освобождаются от уплаты определенных налогов, в иных случаях являющихся обязательными.


Slide 8

2.Дотирование инвестиций. Те предприятия, которые готовы осуществлять инвестиции в данном регионе, получают в таком случае дотацию к реализованным ими инвестициям. Это значит, что эти предприятия по своей заявке получают обратно от налоговых органов часть инвестируемой суммы.


Slide 9

3.Создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков. Начинающим предпринимателям в бизнес-инкубаторах или развивающимся предприятиям в промышленных парках создаются условия для их размещения в местах, обеспеченных всей необходимой инфраструктурой.


Slide 10

В бизнес-инкубаторах (это готовые офисные помещения), общий секретариат, общая бухгалтерия, возможность получения юридических, консалтинговых, кооперационных и других услуг. В промышленных парках - это подъездные автомобильные и железнодорожные пути, канализация, водоснабжение, энергоснабжение и так далее.


Slide 11

4.Кредитование и поручительства. Регионы (муниципалитеты) могут предусмотреть отдельной строкой в расходной части бюджета или в специализированном внебюджетном фонде средства для кредитования предприятий выдачи гарантий предприятию для получения банковского кредита. Кредиты или гарантии выдаются, как правило на конкурсной основе под проекты предпринимателей, соответствующие местным приоритетам и целям.


Slide 12

5.Дотации на создание новых рабочих мест. Предприятия могут быть привлечены в регионы с высоким уровнем безработицы в тех случаях, когда муниципалитета или органы занятости выплачивают им определенные сумму денег за каждое вновь созданное рабочее место.


Slide 13

2) Мероприятия на уровне отдельного предприятия:   1.Освоение земельного участка для инвестора. Регион (муниципалитет) может положительным образом повлиять на решение предприятия, находящегося в поиске земельного участка, взяв на себя освоение такого участка. Под освоением понимается подведение необходимых транспортных путей (автодорога, железная дорога), а также инженерной инфраструктуры - водоснабжения, канализации, снабжение необходимыми энергоносителями и так далее.


Slide 14

2.Особые дотации для отдельных предприятий. Регион (муниципалитет) в отдельных случаях может предпринять и более далеко идущие шаги по дотированию предприятий, размещающих в данном месте свои объекты. Так предприятиям, собирающимся осуществить инвестиции, земельный участок (или недвижимость) могут быть переданы бесплатно (или за символическую плату). Возможны также дотации для покрытия инвестиционных издержек, а также осуществление части инвестиций из своего бюджета.


Slide 15

Необходимость создания организации по содействию развитию предпринимательства диктуется следующими соображениями:   1) Должен начаться диалог между предпринимателями и органами власти.


Slide 16

Множество проблем возникает из-за недостатка информации отсутствия взаимопонимания. Предприниматель считает бюрократический аппарат медленно действующим и во многом мешающим, в то время как органы власти жалуются на эгоизм предпринимателей. Открытый обмен мнениями ведет к взаимопониманию и выявлению проблем и тормозящих обстоятельств, с которыми каждая сторона сталкивается в своей сфере.


Slide 17

2)Начавшийся однажды диалог должен быть постоянным. Только постоянный обмен мнениями обеспечивает своевременное распознавание постоянно меняющихся проблем и в соответствии с этим правильную расстановку приоритетов. Организация по содействию развитию предпринимательства является носителем и организатором этого регулярного диалога и открытой дискуссии.


Slide 18

3) Должна накапливаться информация. Постоянно меняющееся законодательство требует оперативной информированности предпринимателей. Руководителю фирмы необходимо постоянно действующее подразделение в органах власти, куда бы он мог обращаться и которое снабжало бы его актуальной информацией или по меньшей мере подыскивало бы для него партнера, компетентного в специфических вопросах, интересующих предпринимателя.


Slide 19

4) Предпринимателю нужен постоянный партнер в администрации. Наличие в администрации лица, к которому можно обратиться в любое время, или подразделения, куда можно прийти, формирует у предпринимателя доверие к администрации и обеспечивает открытость и ясность в вопросах, связанных с управленческой сферой.


Slide 20

Вопрос 2. Конкурсное размещение муниципальных заказов как инструмент содействия развитию предпринимательства.   Основные причины, обусловливающие особую важность строгой регламентации отношений, связанных с размещением публичных заказов: а) особый характер таких институтов, как государство, его субъекты и муниципалитеты как органов публичной власти, то есть органов, действующих в интересах всего населения;


Slide 21

б) особый характер средств, используемых для оплаты размещаемых заказов - а именно, средств налогоплательщиков, то есть всего населения территории; уже одного этого обстоятельства достаточно для обоснования необходимости тщательного, корректного и контролируемого размещения публичных (государственных, муниципальных) заказов;


Slide 22

в) необходимость экономного, рачительного расходования бюджетных средств, которая является постоянной задачей органов государственной власти и местного самоуправления;


Slide 23

г) необходимость создания условий для поддержания и развития свободной конкуренции между предпринимателями, что является неотъемлемым элементом рыночной экономики; закрепляя этот принцип в Конституции, в других законах и подзаконных актах, государство, его органы и ОМСУ должны в первую очередь сами реализовывать его на деле.


Slide 24

Под муниципальным заказом следует понимать обеспеченное средствами муниципального бюджета или внебюджетных фондов МО поручение МО на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ, необходимых для обеспечения потребностей МО.


Slide 25

С одной стороны, механизм муниципального заказа позволяет экономить, и весьма значительно, бюджетные деньги. С другой стороны, предоставляется реальный шанс для участия в открытой конкурентной борьбе молодым предпринимателям, а также небольшим фирмам, относящимся к разряду малых и средних предприятий.


Slide 26

Одной из отраслей, в настоящее время особенно сильно нуждающейся в приходе частных фирм, является сфера жилищно-коммунального хозяйства, где сегодня почти повсеместно работают лишь муниципальные предприятия — локальные монополисты.


Slide 27

Таким образом, можно говорить о двойной пользе внедрения механизма конкурсного размещения муниципальных заказов: -с одной стороны, реальный шанс получают молодые энергичные предприятия, в том числе малые и средние; -с другой стороны, существенно улучшается работа муниципальных предприятий. В конечном же итоге население муниципалитета получает услуги и товары лучшего качества и по более низкой цене.


Slide 28

Вопрос 3 Предоставление льгот по налогообложению и арендной плате субъектам предпринимательства на местном уровне, инвестиционная привлекательность.   Органы управления субъектов Федерации и МСУ в соответствии со своими конституционными правами располагают достаточно высоким потенциалом содействия и регулирования развития предпринимательской деятельности на соответствующей территории.


Slide 29

Данные процессы управляются в основном экономическими методами:   -прямым воздействием является управление региональной или муниципальной собственностью; -косвенным, но наиболее эффективным является управление процессом через систему и размер налогов, величину арендной платы.


Slide 30

Конституцией РФ, Бюджетным, Налоговым, Гражданским кодексами установлена компетенция органов государственной и муниципальной власти. Федеральные законы устанавливают правовые ограничения и степень свободы действий в количестве, видах, размере налогов, как на федеральном, так и на субъектном уровне.


Slide 31

Законы субъектов Федерации определяют компетенцию муниципального уровня. Помимо налогов установлению подлежат перечень и размер обязательных сборов (за пользование природными ресурсами, на строительство дорог, содержание школ и так далее).


Slide 32

Вводя соответствующие налоги и сборы, каждый орган, согласно соответствующем регламенту, обладает правом их снижения, адресной отмены в интересах стимулирования развития той или иной деятельности на подведомственной территории. Еще более гибким инструментом является размер арендной платы на собственность соответствующего уровня.


Slide 33

Практика показывает, что стремление органов государственного управления и МСУ обеспечить наполнение бюджетов и внебюджетных фондов за счет максимально возможных ставок налогов и сборов приносит лишь временный приток средств.


Slide 34

Но в дальнейшем такое стремление, играя удушающую роль для субъектов предпринимательской деятельности, вынужденных выплачивать чрезмерно высокие суммы, выполняет деструктивную функцию. Фискальное давление ведет к свертыванию предпринимательской активности, уводит ее в так называемую «теневую экономику», одним из признаков которой является полное сокрытие доходов и соответственно неполучение каких бы то ни было средств государством и МО.


Slide 35

Для расширения международных и внешнеэкономических связей, привлечения российских и иностранных инвесторов регионам необходимо:   -формировать региональную инвестиционную законодательную базу; -обеспечивать государственную поддержку инвесторов: налоговые льготы инвесторам, банкам и лизинговым компаниям, участвующим в кредитовании проектов; гарантии краевого бюджета;


Slide 36

субсидирование процентной ставки по кредитам на инвестиционные цели; предоставление госзаказа на производимую продукцию; льготные условия пользования землей и объектами недвижимости региональной собственности;


Slide 37

система поддержки инвесторов и предпринимателей по принципу «единого окна», направленная на преодоление административных барьеров, упрощение процедуры получения разрешений на строительство объектов, в том числе оформление аренды и продажи земельных участков, оптимизацию сроков прохождения документов по согласованию инвестиционных проектов.


Slide 38

-формировать региональную базу инвестиционных проектов и каталог инвестиционных площадок; -проводить политику минимального вмешательства органов власти в хозяйственную деятельность инвесторов, открытого доступа к необходимой информации, обеспечения взаимной ответственности и безусловного выполнения обязательств, как со стороны исполнительных органов власти, так и других участников инвестиционного процесса.


Slide 39

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: