ГЖЕЛЬ


The Presentation inside:

Slide 0

Урок - презентация в 5 классе по ИЗО программа Б. М. Неменского. Автор: Федина Екатерина Александровна ГЖЕЛЬ


Slide 1

Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели. Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; развить художественный вкус; воспитывать интерес к народным промыслам.


Slide 2

Гжельский фарфор – это предметы для сервировки, сервизы, вазы, сувениры, каминная плитка, различные предметы быта. ГЖЕЛЬ - изделия народной художественной керамики с сочной синей росписью по белому фону.


Slide 3

Гжель – старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова «жгель», т.е. «жечь» или «обжечь». Первые упоминания в летописях об этих краях восходят ещё ко времени правления Ивана Калиты.


Slide 4

200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью. Это – майолика. Её делают и сейчас. Сосуд покрывают белой непрозрачной эмалью и по сырой эмали наносят рисунок, используя жёлтую, зеленую, коричневую и синюю краски.


Slide 5

Майолика – поливная керамика т. Е. покрытая непрозрачной глазурью фаянс – тонкая керамика, на которую нанесён слой глазури керамика – изделия из обозжённой глины С конца 18 в. и до 1820-x годов в Гжели происходит переход от майолики к полуфаянсу . Соответственно меняется и роспись изделий — от многоцветья, характерного для майолики, к одноцветной подглазурной росписи кобальтом.


Slide 6

Этапы изготовления Создание заготовок для посуды из гипса по эскизам художников. Каждое изделие вручную зачищается ножичком, тщательно шлифуется. После чего все швы тщательно замываются. А все неровности устраняются при помощи поролонового валика. Для определения наличия на посуде дефектов, ее опускают в раствор. Изделия приобретают нежно-розовый цвет, а все швы и неровности ярко-розовыми. Специальной беличьей кистью на посуду наносится раствор окиси кобальта. Этот раствор изначально имеет темно-серый цвет и только в результате второго обжига становится насыщенно-синим. После росписи мастер вручную окунает изделие в специальную емкость, наполненную горячим парафином. Затем ее опускают в глазурь, после чего всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов.


Slide 7

Создание заготовок для посуды из гипса по эскизам художников.


Slide 8

Каждое изделие вручную зачищается ножичком, тщательно шлифуется. После чего все швы тщательно замываются. А все неровности устраняются при помощи поролонового валика.


Slide 9


Slide 10

Специальной беличьей кистью на посуду наносится раствор окиси кобальта. Этот раствор изначально имеет темно-серый цвет и только в результате второго обжига становится насыщенно-синим.


Slide 11

Затем ее опускают в глазурь, после чего всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов.


Slide 12


Slide 13


Slide 14

Задание: Роспись силуэтов посуды, опираясь на основные элементы росписи.


×

HTML:





Ссылка: