Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Рубцовского района Алтайского края«Базовая школа как центр работы окружных методических объединений, обеспечивающих творческое развитие учителя»


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Рубцовского района Алтайского края «Базовая школа как центр работы окружных методических объединений, обеспечивающих творческое развитие учителя»


Slide 1

Проблема Замыкаясь в рамках своей школы, любая школа исчерпывает свои образовательные ресурсы, теряет привлекательность, интерес к ней снижается.


Slide 2

Куйбышевский образовательный округ МБОУ «Большешелковниковская СОШ» МБОУ «Куйбышевская СОШ» МБОУ «Ракитовская СОШ» МБОУ «Пушкинская СОШ»


Slide 3

Задачи школьного округа Повышение профессиональной компетентности педагогов через: участие школ в решении конкретных образовательных проблем школьного округа; обновление форм и методов работы с педагогическими коллективами; повышение эффективности использования Интернет-ресурсов; расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров; повышение качества работы образовательных учреждений округа.


Slide 4

Материалы, методы, способы Самообразование педагогов базовой школы Проведение Дней открытых дверей для педагогов школ образовательного округа Встречи педагогов округа Веб-конференции школьного образовательного округа Окружные педагогические советы Окружные методические семинары Проведение Дней открытых дверей в образовательных учреждениях Проведение воспитательных мероприятия для обучающихся, конкурсов, конференций


Slide 5

Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех. Н.В.Немова Руководство деятельностью школьного образовательного округа осуществляет Совет директоров , в его состав входят руководители всех образовательных учреждений, округа, а также представители комитета по образованию Рубцовского района. Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета. Структурными компонентами управления округом являются : Окружной методический Совет, который ведёт методическую работу округа .В его состав входят заместители директоров по УВР и руководители школьных МО Совет ТГ (творческих групп), который ведёт работу с учащимися. Сюда входят заместители директоров по ВР, руководители научных обществ и координаторы дистанционных конкурсов. В их обязанность входит : организация работы с одарёнными детьми, организация работы дистанционных проектов и интеллектуальных игр .


Slide 6

Заседание совета директоров школ округа. Заключение договора о совместной деятельности, обсуждение плана работы на 2013-2014 учебный год. Ежегодно на заседании совета директоров школ округа анализируется работа за прошедший год и утверждается план на текущий учебный год.


Slide 7

Структура окружной методической службы


Slide 8

Методическая тема ШО «Формирование и развитие ключевых компетентностей педагога в образовательном процессе» Приоритетные направления в развитии образовательного процесса: Совершенствование управления профессиональным развитием педагогов в рамках школьного образовательного округа. Создание условий для профессионально-личностной самореализации педагогов в условиях сетевого взаимодействия. . переход на новые ФГОС начального общего образования; .формирование ключевых компетентностей школьников в образовательном процессе; .развитие творческих способностей обучающихся;


Slide 9

Задачи ОМО - Создание единого методического пространства для повышения профессионального уровня и методического мастерства педагогов. - Создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике инновационных педагогических технологий. - Содействие распространению передового педагогического опыта. - Создание единого образовательного пространства в рамках школьного округа.


Slide 10

Направления работы ОМО изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение научной методологией;    ознакомление с новыми программами и учебниками, выделение их особенностей и требований;   углубленное изучение методики преподавания учебного предмета;   овладение методиками, ориентированными на систематическое изучение состояния ЗУН учащихся по предмету; опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков; изучение возрастной и педагогической психологии; организация внеклассной и внешкольной работы.


Slide 11

Формы работы ОМО Тематические заседания Открытые уроки Организация предметных недель, декад Творческие отчеты по изучению тем самообразования с целью развития профессиональных компетенций учителя Работа в секциях НОУ «Интеллектуал», рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации Методические дни, педагогический марафон Участие в школьных и районных методических мероприятиях, научно-практических конференциях Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий и других методических материалов Семинары, педагогические чтения, конференции, круглые столы


Slide 12

Тематика заседаний ОМО Формирование ключевых компетенций учащихся – основа повышения качества образования. Экспертиза рабочих учебных программ по общеобразовательным предметам. Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ. Требования к написанию сжатого изложения в рамках подготовки и проведения ГИА (из опыта работы). Современный урок. Конструктор урока. О результатах эксперимента в школах округа» по внедрению ФГОС. Экономическое просвещение школьников в рамках инновации Проблемы воспитания межнациональной толерантности . Исследовательские работы учащихся в рамках НОУ как одно из направлений развития творчества учащихся.


Slide 13

Результаты 2010г. Окружной педсовет «Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности»


Slide 14

Результаты Окружной педсовет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика». 2011год


Slide 15

Результаты Окружной педсовет «Создание условий для повышения качества и эффективности образования в округе» 2013 год


Slide 16

Результаты Разнообразные формы методической работы помогают смоделировать индивидуальные траектории профессионального роста каждого педагога, позволяют педагогам полнее раскрыться в ходе общения, реализовать творческий потенциал, повысить свою профессиональную компетентность. Методический семинар «Современный урок как средство повышения познавательной активности учащихся», проходил в МБОУ «Ракитовская СОШ» в 2014г.


Slide 17

Результаты . Анкетирование педагогов школ округа показало, что существуют следующие проблемы в применении информационно-коммуникационных технологий: - психологические: 9% учителей не желают менять традиционные формы проведения урока или боятся ответственности за внедрение ИКТ в учебный процесс; - учебно-методические: 19% учителей имеют слабое представление о дидактических возможностях современных электронных образовательных ресурсов; - технические: у 20% недостаточный уровень владения компьютером и ИКТ , хотя 100% учителей прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ в учебном процессе.


Slide 18

Результаты Мастер-класс по теме «Использование интерактивной доски на уроках математики, литературы, русского языка» в 2014г. С целью устранения существующих проблем проводятся обучающие семинары, индивидуальные, групповые консультации по работе с интерактивной доской, по работе с образовательными сайтами, Net-школой.


Slide 19

Результаты Заседание ОМО по теме: «Современный урок. Конструктор урока» Ведет заседание И.Ф.Сушко, заместитель директора по УВР Ракитовской СОШ»


Slide 20

Результаты Заседания ОМО по теме: «Приемы и техники, использующиеся на уроках различного цикла для достижения цели». 2013 год


Slide 21

Результаты Заседание ОМО «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников» . Из опыта работы учителей округа


Slide 22

Результаты . Мастер-класс по теме «Активизация деятельности старшего школьника на уроках химии» проводит О.А. Петрова- учитель Ракитовской СОШ.


Slide 23

Результаты . Из опыта работы учителя Е.А.Коверсун «Использование конструктора для создания робота с помощью перворобота wedo»


Slide 24

Оказание психолого-педагогической консультации В школах округа работает один педагог-психолог. Педагог-психолог дает рекомендации, советы, предлагает способы разрешения возникающих проблем, выставляет интересующую информацию на сайте базовой школы, осуществляет обмен мнениями через электронную почту.


Slide 25

Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся – одно из приоритетных направлений работы округа. В округе создано научное общество. Проводятся окружные научно- практические конференции. Педагоги уделяют особое внимание развитию исследовательских и творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности. Победители окружного этапа являются участниками и победителями районных и окружных научно- практических конференций . Накоплен опыт по развитию исследовательских способностей детей, который нашёл выход во внедрении ФГОС в начальной школе. Развитие научно- исследовательской деятельности в округе


Slide 26

Результаты 2013год. Учитель начальных классов Ракитовской СОШ Т.Б. Осипенко и Е.Н. Черникова – учитель математики Куйбышевской СОШ –участники окружного и муниципального конкурса «Учитель года».


Slide 27

Выводы Базовая школа может стать центром накопления и диссеминации передового педагогического опыта только создавая условия для самообразования и повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений района, края, России.


×

HTML:





Ссылка: