Внеклассная работа по математике как основная форма работы по привитию интереса к предмету


The Presentation inside:

Slide 0

Внеклассная работа по математике как основная форма работы по привитию интереса к предмету Из опыта работы учителя математики Филиала МБОУ Избердеевской СОШ имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина в с. Дубовое Дубониной Галины Истахоровны


Slide 1

Обоснование выбора темы Актуальность Падение престижа образования отражается и на образовательном процессе школы. В последнее время наблюдается падение уровня качества знаний по предметам и математике в частности. Одна из основных причин этого – слабый интерес обучающихся к этому предмету.


Slide 2

Противоречия Требования современности обусловили необходимость повышения уровня образования в молодежной среде. Инновационные технологии требуют особой подготовки обучающихся в сфере математики, информатики, физики и т. д. Таким образом возникают противоречия между бурно развивающимся научно-техническим прогрессом и падением интереса к образованию в целом и математике в частности.


Slide 3

Проблема Из вышесказанного вытекает одна из основных проблем образования: Как привить интерес обучающимся к предмету математики? Как мотивировать развитие математических способностей и познавательной деятельности через внеклассную работу?


Slide 4

Цель Развить любознательность и глубокий познавательный интерес к математике через внеклассную работу


Slide 5

Задачи Сформировать и развивать устойчивый интерес обучающихся к математике Активизировать деятельность обучающихся Поддержать и развить творческие способ-ности обучающихся Расширить и углубить знания обучающихся по математике Воспитать у обучающихся чувство коллекти-визма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной


Slide 6

Идея Из анализа ситуации вытекает идея проекта на методическую тему: «Внеклассная работа по математике как основная форма работы по привитию интереса к предмету»


Slide 7

Научное обоснование проекта Основы методики внеклассной работы по математике были заложены ещё в 30-х годах XX в. (П.С. Александров, П.Ю. Германович, Б.Н. Делоне, А.Н. Колмогоров, Л.А. Люстерник и др.) Разработкой содержания внеклассных занятий для учащихся занимался ряд учёных: М.Б. Балк, В.Г. Болтянский, Н.Я. Виленкин, П.Ю. Германович, Б.В. Гнеденко, В.А. Гусев, Н.П. Жукова, И. Кадыров, А.А. Колосов, А.Н. Колмогоров, Ю.М. Колягин, Б.А. Кордемский, И.В. Кузнецова, Г.И. Линьков, Т.Г. Макаровская, А.И. Маркушевич, В.М. Монахов, Я.И. Перельман, которые закрепили в методике преподавания математики чёткую направленность в данной работе. Внимательное отношение к этой проблеме ученых позволило повысить уровень подготовки учителя математики к внеклассной работе в школе в условиях дифференциации обучения.


Slide 8

Этапы реализации проекта Проект осуществлялся в 2010-2011 учебном году І этап – подготовительный (аналитический) август – сентябрь 2010 г ІІ этап – основной октябрь 2010 г – апрель 2011 г ІІІ этап – заключительный (подведение итогов) май - июнь 2011 г


Slide 9

Изучение теоретического материала, повышение своего методического уровня путем самообразования Анализ состояния преподавания предмета в школе Психолого-педагогическая диагностика Уровень заинтересованности в предмете математики степень участия обучающихся во внеклассной работе по предмету Анализ ГИА и ЕГЭ по математике І. Подготовительный этап


Slide 10

2. Анализ состояния преподавания предмета в школе


Slide 11

3. Психолого-педагогическая диагностика (2009-2010уч. г.)


Slide 12

4. Анализ ГИА и ЕГЭ по математике


Slide 13

Отклонение среднего балла МОУ Дубовской СОШ от областного в динамике с 2007 по 2011 г.


Slide 14

Результаты Подготовительного этапа Промежуточным результатом явились следующие выводы: Участие обучающихся во внеклассной работе по математике отсутствует Уровень знаний по предмету средний Уровень выполнения домашних заданий: 62% Результаты ГИА и ЕГЭ ниже среднеобластных


Slide 15

II. Основной этап Психолого-педагогическая работа Воспитательная работа (индивидуальная и групповая работа с родителями) Внеклассная работа по предмету


Slide 16

Работа с мотивирован-ными детьми Работа с отстающими детьми Работа с обучающимися по развитию интереса в изучении математики Внеклассная работа


Slide 17

Работа с мотивированными детьми Формы проведения математические КРУЖКИ ПРОЕКТНАЯ работа интеллектуальный МАРАФОН математические РЕФЕРАТЫ и СОЧИНЕНИЯ математические ОЛИМПИАДЫ


Slide 18

Математика и здоровое питание школьника (участники: обучающиеся 6 класса)


Slide 19

Работа с мотивированными детьми Использую следующие педагогические технологии: Здоровьесберегающие Проблемного обучения Дифференцированного обучения Проектного обучения Игровые Личностно - ориентированные Информационные


Slide 20

Работа с отстающими детьми Работа с небольшими группами отстающих (3-4 человека) Дифференцируемый подход к обучающимся Частота проведения занятий не более 1-2 раз в неделю Обязательный контроль освоения знаний как в традиционной так и в игровой форме Анализ причин отставания, разбор типичных ошибок при изучении определенной темы урока.


Slide 21

Работа с отстающими детьми Использую следующие педагогические технологии: Здоровьесберегающие Дифференцированного обучения Игровые Личностно - ориентированные Информационные


Slide 22

математические ИГРЫ математические ВЕЧЕРА НЕДЕЛЯ математики математические ЭКСКУРСИИ Работа с обучающимися по развитию интереса в изучении математики Формы проведения


Slide 23

Неделя математики (февраль 2011 г)


Slide 24

Работа с обучающимися по развитию интереса в изучении математики Использую следующие педагогические технологии: Здоровьесберегающие Дифференцированного обучения Коллективного обучения Игровые Личностно - ориентированные Информационные Сотрудничества


Slide 25

Промежуточные результаты Повысилась мотивация в изучении предмета Повысилось качество знаний по итогам контрольных работ за третью и четвертую четверти Выполняемость домашнего задания по пред-мету выросла Психологический настрой на сдачу итоговой аттестации положительный


Slide 26

III. Заключительный этап Анализ проведенной проектной деятельности показал следующее: Выросла степень участия обучающихся во внеклассной работе по математике. Повысился интерес обучающихся к предмету математики через внеклассную работу. Повысилось качество знаний по итогам года. Повысился уровень выполнения домашних заданий до 96%. Повысились результаты ГИА и ЕГЭ по математике.


Slide 27

ЗУН по итогам 2010-2011 уч. г.


Slide 28

2011 – 2012 учебный год Заключительный этап проекта дал начало последующей методической работе с целью дальнейшего развития творческих способностей обучающихся. Особое внимание было уделено подготовке мотивированных обучаю-щихся к творческим конкурсам и олимпиадам.


Slide 29

Олимпиады 2011 -2012 уч. г.


Slide 30

Выводы Внеклассная работа по математике дает мощный толчок для изучения предмета в большей мере, нежели школьная программа. Проектная работа в школе – одна из самых эффек-тивных технологий по привитию интереса к предмету . Творческая работа воспитывает в обучающихся желание изучать, анализировать, созидать. Эффективность данных методов работы дает учителю новые стремления в освоении методики внеклассной работы и преподавания предмета в целом.


Slide 31

Литература Информационные ресурсы http://www.rcoi68.ru/indexnew.php?menu=36&submenu=16 http://www.textreferat.com/referat-1398-1.html http://festival.1september.ru/ http://unimath.ru/?mode=0&idstructure=110010 http://5ballov.qip.ru/referats/ Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов/ Колягин Ю. М., Луканкин Г. Л., Мокрушин Е. Л. и др. М., «Просвещение», 1977, 480 с. Внеклассная работа по математике в 6—8 классах: Книга для учителя/В. А. Гусев, А. И. Орлов, А. Л. Розенталь , 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1984. — 286 с, ил.


Slide 32

Методические рекомендации по изучению курса методики преподавания математики /Сост. Петрова Е. С., Саратов, Изд-во "Полиграфист", 1983 Преподавание математики в сельской школе/Петров В.А., М.: Просвещение, 1986.—128 с. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г. Донецка.-/ Шаталов В. Ф.- М.:Педагогика,1980.-96с. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы /В.А.Фарков.-2-е изд.-М.:Айрис-пресс,2007.-288с. Журнал «Математика в школе».,1988-2011г. Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентяб-ря»: Математика., 1988-2011г. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. -М., 1972 Литература


Slide 33

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: