Введение в инженерную деятельность. Лекция №1


The Presentation inside:

Slide 0

Введение в инженерную деятельность. Лекция №1 Абрашкина Ирина Андреевна


Slide 1

Преподаватели Абрашкина И.А., начальник ОАУУП УМУ; Иванова В.С., доцент каф. ТПС; Калиниченко А.Н., доцент каф. ФМПК; Гольдштейн А.Е., зав. каф., профессор каф. ИИТ; Бориков В.Н., зав. каф., доцент каф. ТПС; Суржиков А.П., зав. кафедрой, профессор каф. ФМПК; Юрченко А.В., профессор каф. ИИТ; Уваров А.А., ассистент каф. ИИТ; Ответственный за реализацию дисциплины в 2014/2015 уч. г.: Абрашкина Ирина Андреевна, начальник ОАУУП ТПУ, [email protected] 60-62-69 ГК -125а, http://portal.tpu.ru/SHARED/a/ABRASHKINAIA 2


Slide 2

Реализация Образовательный модуль «Введение в ИД» 3 Теоретическая часть (1 семестр) Практическая часть – «Творческий проект» (2,3,4 семестры) Темы занятия Введение в дисциплину. Общие требования освоения. Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции. Развитие инженерной деятельности, профессии инженера и специального образования. Общие требования к подготовке бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение». Области, задачи, виды характеристики профессиональной деятельности. Базовый учебный план ООП. Осуществление междисциплинарных связей, возможности составления индивидуальных образовательных траекторий. Академические свободы.


Slide 3

Цели и задачи реализации модуля Цели: формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности; усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/ специальности. Задачи: сформировать представление об инженерной деятельности в целом; развить интерес студентов к инженерной профессии, стимулировать и мотивировать заниматься инженерной деятельностью; познакомить студентов с инженерной практикой посредством участия в выполнении индивидуальных и/или групповых творческих проектов; заложить основу для развития профессиональных и личностных навыков студента, описанных в перечне планируемых результатов обучения CDIO. помочь студенту в выборе индивидуальной образовательной траектории по конкретному профилю/специализации в рамках направления/ специальности подготовки. 4


Slide 4

Общие требования к освоению Длительность освоения дисциплины (теоретической части): 1 семестр Отчетность: зачет в конце семестра Лекции: 16 часов (в т.ч. две КН*), практические занятия: 8 часов Освоение дисциплины согласно плану-графику реализации дисциплины Виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выполнения домашних заданий, написания эссе по заданной тематике, контроля за посещаемостью и оценки личностных качеств студента; рубежный контроль в формате мини-конференций в период 1-ой и 2-ой конференц-недели, предусмотренной линейным графиком учебного процесса; промежуточный контроль в форме зачета. Оценивание согласно рейтинг-плану, заполнению рефлексивного дневника деятельности группы. *КН-конференц-недели 5


Slide 5

Основные виды заданий сроки сдачи и кол-во баллов указаны в рейтинг-плане: Домашнее задание №1. Составление эссе по предложенной теме Домашнее задание №2. Подготовка групповых докладов и презентации к общенаучной мини-конференции №1. Домашнее задание №3. Составление глоссария наименований измерительных приборов и устройств. Домашнее задание №4. Подготовка групповых докладов и презентации к проектной мини-конференции №2. Домашнее задание №5. Составление тематических кроссвордов Реферат (для студентов, пропустивших занятия по дисциплине по уважительной причине). Эссе? (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Портфолио – комплект документов, файлов и прочих материалов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студентов или совместных достижений группы. 6 портфолио


Slide 6

Инженерная деятельность. Роль, функции. Внешние функции (социальные): Гуманистическая Социально-экономическая Управленческая Воспитательная Развития технического базиса общества. Внутренние функции (технические): Функция анализа и технического прогнозирования.   Исследовательская функция Конструкторская функция Функция проектирования Технологическая функция Функция регулирования производства Функция эксплуатации и ремонта оборудования Функция системного проектирования 7


Slide 7

Инициатива CDIO CDIO – Conceive – Design – Implement – Operate – (с англ.) Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй; в ТПУ принцип 4 «П» «планирование ? проектирование – применение ? производство». Инициатива CDIO имеет три общих целей - обучение студентов, чтобы они могли продемонстрировать: 1. Глубокие практические знания технических основ профессии; 2. Мастерство в создании и эксплуатации новых продуктов и систем; 3. Понимание важности и стратегического значения научно-технического развития общества. 8


Slide 8

Инициатива CDIO CDIO –12 стандартов CDIO: общая философия программы (Стандарт 1); разработка учебных планов (Стандарты 2, 3 и 4); разработка практических заданий и проектирование помещений для занятий (Стандарты 5 и 6); новые методы преподавания и обучения (Стандарты 7 и 8); повышение квалификации профессорско-преподавательского состава (Стандарты 9 и 10); аудит и оценка программы и успеваемости студентов (Стандарты 11 и 12). Стандарты CDIO http://portal.tpu.ru/SHARED/a/ABRASHKINAIA/Disziplins/osn_OOP/Tab1. Стандарт 4 – Введение в инжиниринг Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям. 9


Slide 9

Общие требования к подготовке бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение» Основные понятия и определения в области образовательной деятельности: Бакалавриат  (академический и прикладной); Бакалавр; Федеральный государственный образовательный стандарт 3+ (ФГОС 3+) ; Основная образовательная программа (ООП) ; Профиль подготовки; Компетентностный подход; Компетенция; Компетентность; Зачетная единица (кредит) ; 10


Slide 10

Требования к профессиональной деятельности бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение» Перечень профилей подготовки бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение» согласно примерной ООП (ООП, выделенные цветом, реализуются в ТПУ): 1. Приборостроение (кафедра ТПС ИНК). 2. Приборы и методы контроля качества и диагностики (кафедра ФМПК ИНК). 3. Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы. 4. Акустические приборы и системы. 5. Информационно-измерительная техника и технологии (кафедра ИИТ ИНК). 6. Технология приборостроения. 11


Slide 11

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение» Область профессиональной деятельности бакалавров включает: исследования, разработки и технологии, направленные на создание и эксплуатацию приборов, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах; подготовку и организацию производства приборов и систем, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах, материалы для их создания. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: электронно-механические, магнитные, электромагнитные, оптические, теплофизические, акустические и акустооптические методы; приборы, комплексы и элементная база приборостроения; программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении; технологии производства материалов, элементов, приборов и систем; организация работы производственных коллективов; планирование проектных и конструкторско-технологических работ и контроль их выполнения; техническое оснащения и организация рабочих мест; осуществление технического контроля и участие в управлении производством изделий приборостроения. Виды профессиональной деятельности (академический бакалавриат): научно-исследовательская; проектно-конструкторская; производственно-технологическая; организационно-управленческая. 12


Slide 12

Базовый учебный план по направлению 12.03.01 «Приборостроение» http://app.tpu.ru/up-viewer + номер группы; Объем программы бакалавриата = 240 зачетных единиц (кредитов) за 4 года (по 60 кредитов в год); 1 кредит=36 часов Компетенция – это личностная способность специалиста решать определённый класс профессиональных задач. Общекультурные (ОК); Профессиональные (ПК). Примеры ОК (выпускник должен обладать…): способностью формировать мировоззренческую позицию на основе философских знаний (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); Примеры ПК (выпускник должен обладать…): способностью к проведению измерений и исследования различных объектов по заданной методике (ПК-3); способностью к наладке, настройке, юстировке и опытной проверке приборов и систем (ПК-4); 13


Slide 13

Базовый учебный план по направлению 12.03.01 «Приборостроение» Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы. Структура программы 14


Slide 14

Академические свободы Базовая, адаптированная и ЭТО траектории. Выбор кафедры выполнения творческого проекта, УИРС, учебной и производственной практики. Выбор профиля подготовки. Факультативные дисциплины (перечень может быть изменен/дополнен). Многосеместровые дисциплины (с 4 по 8 семестр): «Второй иностранный язык» (немецкий, французский, английский, китайский). Односеместровые дисциплины: «Иностранный язык для программ академической мобильности»; «Введение в теорию и практику толерантности»; «Основы ресурсоэффективности»; «Деловая коммуникация»; «Инженерное предпринимательство». 15


Slide 15

Домашнее задание к ЛК №2 сформировать подгруппу для работы (по списку); прочитать : образовательный стандарт; материалы «Особенности инженерной деятельности и роль инженера в современном мире» и ВСЕМИРНАЯ ИНИЦИАТИВА CDIO "Планируемые результаты обучения (CDIO Syllabus)"  изучить подробно: учебный план; рейтинг-план; перечень домашних заданий. подготовить вопросы; ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ! 16


×

HTML:





Ссылка: