«Экологическое образование и воспитание в начальной школе»


The Presentation inside:

Slide 0

«Экологическое образование и воспитание в начальной школе»


Slide 1

ЦЕЛЬ: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.


Slide 2

Задачи: *воспитание любви к своему городу, к своей Родине; * формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; * развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; * осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.


Slide 3

ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: многообразие мира экологическая целостность мира уважение к миру


Slide 4

Виды деятельности: Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа – определителя. Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей). Эколого – этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.


Slide 5

Формы и методы экологического образования младших школьников


Slide 6

Решение задач экологического образования в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств, познавательного интереса, а также способности к причинно-следственному анализу фактов и явлений окружающей действительности; воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека.


Slide 7

Работа по экологическому образованию и воспитанию начинается с 1 класса: в букварный период; на любом этапе русского языка; (словарная работа, развитии речи, рассказы по картинкам, тексты для диктантов, изложений, проверочное списывание, работа с текстами учебника); на уроках литературного чтения и учебниках по литературному чтению; на уроках математики (задачи с элементами природы, числовые данные для математических диктантов, для устного счета); на уроках окружающего мира; внеклассная работа.


Slide 8

Сотрудничество с МОУ ДОУ № 8 Преемственность работы по экологическому образованию и воспитанию детей проходит в разных формах: совместные семинары и педагогические советы; круглые столы; викторины, КВН, театрализованные представления экологических сказок, сценок; участие в состязаниях, в конкурсах, которые проходят в детском саду и школе в рамках экологических акций и проектов.


Slide 9

Коми сказка «Яг - Морт»


Slide 10

Сказка «Про волшебника Оха и Дуню ленивицу»


Slide 11

КВН «Люби и знай родной свой край»


Slide 12

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ: 2005 -2006 учебный год: Программа летней эколого – образовательной площадки «Лесная сказка»


Slide 13


Slide 14

Публикация материала «Программа летнего эколого-образовательного лагеря «Лесная сказка» принята к печати в журнале «Наука и практика воспитания и дополнительного образования» в 2009 г.


Slide 15

Качество знаний уч-ся за 3 года по курсу «Мир вокруг нас» (А.А.Плешаков)


Slide 16

Распространение опыта 2006 году – семинар для заместителей директоров начальной школы; 2007 году – семинар для директоров школ города; 2008 году – день (базовой) опорной школы для директоров сельских школ; 2009-2010 год - участие в муниципальном фестивале педагогических продуктов «Профессиональное признание» (дипломом III степени)


Slide 17

«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность». (В.А. Сухомлинский).


×

HTML:





Ссылка: