Особенности воспитательной работы с «трудными» учащимися


The Presentation inside:

Slide 0

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 11 им. А.И.Фатьянова» Особенности воспитательной работы с «трудными» учащимися


Slide 1

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли…                                                                                   


Slide 2

Дети «группы риска» в МБОУ ООШ № 11 им. А.И.Фатьянова Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Дети, находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети , оказавшиеся в социально опасном положении.


Slide 3

Статистика учёта детей «группы риска» МБОУ ООШ № 11 им. А.И.Фатьянова


Slide 4

Кого называют трудными подростками? Как подросток становится «трудным» ?


Slide 5

Что такое «трудность»? Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. «Трудность» имеет сложную природу, обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами.


Slide 6

Система работы классного руководителя с «трудными». 1 этап . Педагогическая диагностика. Помогает выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы , неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка


Slide 7

убеждение и переубеждение; приучение к деятельности; «реконструкция» характера; самовоспитание. 2 этап. Воспитание и перевоспитание.


Slide 8

Причины отклонения в поведении детей и подростков


Slide 9

Индикаторы неблагополучия ребёнка наблюдаются в следующих сферах: Учебная деятельность Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со взрослыми Проведение свободного времени Отношение к труду и профессиональная ориентация Поведение и поступки


Slide 10

Неблагоприятные условия семейного воспитания: Асоциальное поведение родителей Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей Гиперопека Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка Чрезмерная требовательность и авторитарность со стороны родителей


Slide 11

Недостатки в учебно-воспитательном процессе: Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний Негативные установки в отношении отдельных учащихся Низкий профессиональный уровень учителя Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска Отрицательное влияние стихийно-группового общения


Slide 12

3 этап. Индивидуальная работа. проектирование развития системы ценностей. сравнение наличного опыта воспитанности с идеальным; составление индивидуального маршрута развития.


Slide 13

4 этап. Индивидуальная воспитательная работа. Система воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного «трудного» ученика. использование общих методов воспитания; широкое применение методов индивидуального педагогического воздействия(требование , перспектива, общественное мнение , оценка, самооценка.поощрение, наказание)


Slide 14

5 этап . Корректирование. Уточнение или пересмотр и уточнение коллективных и групповых воспитательных программ работы. Завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты.


Slide 15

Выявление и учёт детей с отклоняющимся поведением


Slide 16

Способы получения информации: Анализ классных журналов Опрос мнений учителей-предметников о ребёнке Анализ учёта посещаемости Анализ фиксированных нарушений дисциплины Беседы с родителями Социометрические исследования Наблюдения Беседы с ребёнком Запрос информации из подразделения по делам несовершеннолетних


Slide 17

Циклограмма работы с учащимися группы риска по МБООШ № 11 им.А.И.Фатьянова   Понедельник.  День работы с администрацией. Консультации с психологом, с замом по ВР. Индивидуальные встречи, беседы с родителями. Вторник. Индивидуальные беседы с педагогами и классными руководителями. Совещания учителей, классных руководителей.  Среда. Индивидуальные беседы с учащимися.Посещение уроков. Собеседование, методическая работа, индивидуальные консультации.  Четверг. Работа со школьной документацией. Индивидуальные беседы с учащимися.Рейды в семью совместно с ПДН Пятница. Работа с документацией. Планирование работы на следующую неделю. Заседание Совета профилактики. Работа с родителями   


Slide 18

Устранение причин нравственной деформации личности и отклонений в поведении ребёнка Организационные мероприятия Планирование работы с учащимися , с родителями, с педколлективом Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников


Slide 19

Организационные мероприятия


Slide 20

Работа с учащимися


Slide 21

Работа с родителями


Slide 22

Работа с педколлективом


Slide 23

Подходы в учебно-познавательной деятельности Создание ситуации успеха (сочетание обстоятельств, которые обеспечивают успех, результат той или иной ситуации) Диалог (комфортная доброжелательная обстановка, поощрение того, кто задаёт вопрос и высказывает своё мнение, спор и защита собственной позиции, попытка докопаться до истины, совместный творческий поиск)


Slide 24

Первичное воздействие педагога на осложненное поведение Не удивляться такому поведению Присоединиться Описание сложившихся обстоятельств в связи с поведением ребёнка Аппеляция к разуму ребёнка


Slide 25

Система работы с детьми осложнённого поведения Положительное подкрепление Терпение Перспектива жизни Инструкция Категорическое требование Педагогическая поддержка Изменение материальных условий Организация действий Принуждение Безусловное уважение


Slide 26

Литература Сушкова С. «Диалог на уроке – залог успеха в воспитании и обучении школьников группы риска» ж. «Воспитание школьников»№2 2005г. Трус И. «Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания» ж. «Воспитание школьников» №7 2002г. Андрияхина Н.В. и др. «Работа педагога по профилактике правонарушений: три занятия для системы повышения квалификации» ж.»Классный руководитель» №5 5006 г. Н.Е.Щуркова «Педагогическая технология» Педагогическое общество России . Москва 2005 год.


Slide 27

Составитель Мартынова И.М. заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 11 им. А.И.Фатьянова» 2013год


×

HTML:





Ссылка: