7 класс Маханова Т.А. учитель математики МОУ «Макуловская СОШ» Верxнеуслонского муниципального района Республики Татарстан 2010 год


The Presentation inside:

Slide 0

Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс Маханова Т.А. учитель математики МОУ «Макуловская СОШ» Верxнеуслонского муниципального района Республики Татарстан 2010 год


Slide 1

Содержание: Девиз урока; Вопросы для актуализации знаний учащихся; Правила – открытия; Тексты заданий для работы в классе; Задание для работы дома; Высказывание Я.А. Коменского; Литература.


Slide 2

Вместе весело шагать по просторам математики и совершать удивительные открытия


Slide 3

Вопросы Какой формулой задаётся линейная функция? Что является графиком линейной функции? Сколько точек достаточно знать, чтобы построить прямую? В каких случаях график линейной функции а) располагается параллельно оси абсцисс; б) проходит через начало координат; в) является биссектрисой 1 и 3 (2 и 4) координатных углов; г) образует острый (тупой) угол с положительным направлением оси ОХ? Как могут располагаться две прямые на плоскости?


Slide 4

Открытие 1 Графики линейных функций y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 параллельны, если k1 = k2


Slide 5

Выполните задание а) Задайте формулой функцию, график которой параллелен графику функции у = 2,5х + 4; б) Как не сравнивая угловые коэффициенты доказать параллельность графиков?


Slide 6

Открытие 2 Графики линейных функций y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 пересекаются, если k1 ? k2


Slide 7

Открытие 3 Графики линейных функций y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 пересекаются в точке с координатами (0;b), если k1 ? k2 и b1 = b2 = b


Slide 8

Выполните задание Задайте формулами линейные функции, графики которых пересекаются в точке (0;4), если их построить в одной и той же координатной плоскости


Slide 9

Выполните задание Графики линейных функций и построили в одной и той же системе координат, что особенного в их расположении?


Slide 10

Открытие 4 Графики линейных функций y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 перпендикулярны, если k1 и k2 имеют разные знаки, а их модули являются взаимно-обратными числами


Slide 11

Выполните задание Задайте формулой функцию, график которой перпендикулярен прямой у = 3х – 7


Slide 12

Задание на дом: п.15, №337, №339 (дополнительно: в) перпендикулярные прямые), №341(а)


Slide 13

«Считай несчастливым тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Ян Амос Коменский


Slide 14

Литература Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра, 7 кл. – М.: Просвещение, 2009. Дорофеев В.Г. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – М.: Дрофа, 2005. Кузнецова Г.М. и др. Программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2004. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО РФ от 19.05.98 №1276).


×

HTML:





Ссылка: