Маленькие трагедии


The Presentation inside:

Slide 0

Маленькие трагедии А.С.Пушкин


Slide 1

Маленькие трагедии: Скупой рыцарь Моцарт и Сальери Каменный гость Пир во время чумы


Slide 2

Скупой рыцарь 23 октября 1830 года Пушкин закончил первую из "Маленьких трагедий" "Скупой рыцарь".


Slide 3

Альбер — молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии. В центре сюжета — конфликт двух героев, отца (Барона) и  сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным  эпохам его истории. Альбер молод и честолюбив; для него представление о  рыцарстве неотделимо от турниров, куртуазности, демонстративной  храбрости и столь же показной расточительности. Феодальная скупость  отца, возведенная в принцип, не просто обрекает сына на горькую  бедность, но попросту лишает его возможности быть рыцарем в  «современном» смысле слова. То есть благородным богачом,  презирающим собственное богатство.


Slide 4

26 октября 1830 года — завершение работы над "Моцартом и Сальери" (по первоначальному замыслу — "Зависть") Моцарт и Сальери


Slide 5

Моцарт в сущности противоположен Сальери. Моцарт и Сальери принадлежат к людям искусства, но они противоположны во мнениях о бытии. Сальери расходится с Моцартом в том, что он ждет от своих трудов, от занятий музыкой "презренной пользы" - славы, наград. Переживая гармонию в музыке, Сальери потерял дар слышать гармонию в жизни. Он любил одиночество, он отстранил себя от жизни ("я мало жизнь люблю"), поэтому в нем зреет демон. Он приносит себя в жертву искусству и объявляет себя жрецом-стражником искусства. Сальери не может смириться ни с гением Моцарта, ни с тем, что этот гений достался, по его мнению, человеку недостойному. Поэтому Сальери берет на себя право восстановить справедливость, "исправить ошибку небес".


Slide 6

Каменный гость Болдинской осенью 1830 года Пушкин закончил работу над Произведением “Каменный гость”


Slide 7

Дон Гуан — сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него — вся жизнь, все счастье. Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти. Для него любовь — это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь. Он предельно честен в этой игре, как предельно искренен со всеми своими женщинами. Он каждую минуту другой — и каждую минуту верен себе.


Slide 8

Пир во время чумы 6 ноября 1830 года Пушкин закончил работу над произведением “Пир во время чумы”


Slide 9

Если в других маленьких трагедиях герои вовлекаются в конфликт, самонадеянно пытаясь разрешить личные проблемы, то в «Пире во время чумы» они поставлены перед фактом: катастрофа уже свершилась. В драме практически нет внешнего действия, мало диалогов — главное место занимают монологи и песни, в которых воплощаются различные человеческие характеры, варианты поведения в условиях роковой неизбежности. Герои практически изолированы от мира. Место действия — крохотный островок в мире мертвых, занятый пирующими во время чумы. Вокруг — тележки с трупами, многие родные и друзья уже преданы земле. Герои обречены на гибель и отдают себе в этом отчет.


×

HTML:





Ссылка: