Авторы работы: Пилипейко Виктория Перевёрткина Мария Руководитель: Титова Е.В., учитель русского языка и литературы.


The Presentation inside:

Slide 0

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ В РЕЧЕВОМ ПОТОКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ


Slide 1

2 изучение вопросов бытования молодёжного сленга в речевом потоке учеников старших классов школы №2 г. Курлово как явления молодёжной субкультуры. Цель работы


Slide 2

ЗАДАЧИ РАБОТЫ


Slide 3

Объект исследования Предмет исследования учащиеся 8, 10, 11 классов молодёжный сленг в речевом контексте старшеклассников


Slide 4

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Slide 5

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ


Slide 6

7 :


Slide 7

8 Из истории вопроса о сленговой речи в России Далеко не самым известным, но очень интересным примером является очерк "Петербургский дворник" В. Луганского (Даля), герой которого хорошо умеет говорить по-воровскому, сам не будучи вором, и использует эту свою способность, чтобы пугать мазуриков. В произведениях писателей натуральной школы с большим или меньшим успехом отображались говоры крестьян, канцелярских служащих, ремесленников и т.п.


Slide 8

9 Из истории вопроса о сленговой речи в России Бурный всплеск в изучении различных пластов русской речи произошел после революции 1917 года. В 1918 году был создан Институт живого слова, который занимался проблемами социальной диалектологии. В 20-е - 30-е годы появляются работы Е.Д.Поливанова, Л.П.Якубинского, Б.А.Ларина и других исследователей, которые рассматривали проблемы жаргонов, арго, условных детских языков и т.п. При этом подчас "язык революции" воспринимается как "революция языка".


Slide 9

10 Влияние "блатной музыки" на разговорную и литературную русскую речь в нашей стране, пережившей множество катаклизмов, прошедшей через лагеря и тюрьмы, - это факт, не подлежащий сомнению, но вызывающий противоречивое эмоциональное отношение. В Советском Союзе жаргон уголовного мира стал исследоваться, преимущественно с криминалистической, а не лингвистической точки зрения. Так появились многочисленные словники для служебного пользования с грифом "Не подлежит разглашению".


Slide 10

11 Из истории вопроса о сленговой речи в России Активное изучение молодежной речи как явления (проводившееся в 60-70-е годы сформировало более научное и менее эмоциональное отношение к естественным языковым процессам. Тем не менее, либерально настроенным лингвистам все еще приходилось отстаивать свои права на изучение "низких" материй.


Slide 11

12 Из истории вопроса о сленговой речи в России В перестроечное время произошел настоящий "бум" в изучении сниженных стилей русского языка. Это было обусловлено взрывом гражданских и языковых свобод. Стремительные социальные процессы повлекли за собой значительные изменения в стилистике устной и письменной речи.


Slide 12

13 ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ?


Slide 13

14 люди 12 - 30 лет, проще говоря, МОЛОДЕЖЬ НОСИТЕЛИ СЛЕНГА


Slide 14

15 ПУТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ


Slide 15

16 Используя тестирование и анкетирование, мы выяснили, что из 54 опрошенных учащихся 100% употребляют сленгизмы и жаргонизмы в своей речи - 9,7% - произносят их в любой ситуации; -19,5% - в определённой ситуации; -100% - используют сленг более 10 раз в день; -11,4% - ввели сленгизмы в речь уже с 5 класса; -100% - понимают значение употребляемых сленгизмов; -17% - считают, что без сленга нельзя обойтись -14% - решили, что можно в своей речи избежать сленговые и жаргонные выражения, остальные затруднились ответить. Однако, следует отметить, что 86% опрошенных заботит то, как они говорят; -14% - всё равно, какие слова они употребляют в речи.


Slide 16

27.05.2017 17 Использование сленгизмов и жаргонизмов в речевом контексте учащихся старших классов школы №2 г. Курлово


Slide 17

18 Качество речи старшеклассников


Slide 18

19 1. Копытенко М.О. О семантической природе молодёжного жаргона. М.1976. 2. Жаргон // Русский язык. Энциклопедия. 3. Грачёв М.А. Механизм перехода жаргонизмов в общенародный язык // Русский язык в школе №5, 1996 4. Словарь лингвистических терминов под редакцией О.С.Ахмановой, М. 1964. Список используемой литературы


×

HTML:





Ссылка: