Бугунку сабактын темасы: ТРАНСПОРТ


The Presentation inside:

Slide 0

Бугунку сабактын темасы: ТРАНСПОРТ


Slide 1

Сабактын максаты: Транспорт жана транспорттун турлору боюнча маалымат берилет; Транспорт боюнча окуучулардын ой-жугуртуусун, конул буруусун, эске тутууларын онуктурот; Транспорттун терс таасирлерин жана жолдо жургондо жол коопсуздугу боюнча керектуу эрежелерин уйронушот.


Slide 2

Автомобильный транспорт


Slide 3

Эн чон Белоруссиядагы грузовик-монстр БелАЗ-75710


Slide 4

В 2008 году начался выпуск Terex MT6300AC (правда, теперь уже Bucyrus MT6300AC) весом в 240 тонн. Этот самосвал, имея точно такой же двигатель, как у Liebherr T282B, выдавал мощность на 100 лошадиных сил больше - 3750. К тому же значительно опережал все самосвалы по своим габаритам 15.57 м/9.7 м/ 7.9 м. Но время и этого триумфа прошло. В 2010 году компания Liebherr представила своё новое изобретение - Liebherr T282C. Новенький самосвал был длиннее Terex MT6300AC на 13 см и выше на 40 см. По сравнению всё с тем же Terex-ом, Liebherr T282C получился с немного увеличенным объёмом двигателя в девяносто пять с половиной литров и мощностью в 3 755 лошадиных сил. Как бы комично не выглядели все эти сантиметровые увеличения, но Liebherr отвоевал звание самого большого самосвала в мире. Так как данный грузовик облает самой маленькой массой в классе "300+" и не уступает никому в грузоподъёмности, поэтому можно смело назвать его самым грузоподъёмным. Что касаемо России, то самым большим грузовиком на отечественном рынке с 2010 года является БелАЗ-75601 грузоподъёмностью 360 тонн и собственной массой 250 тонн. Если по грузоподъёмности белорусский монстр не уступает мировым брендам, то, хотя и имеет двадцатицилиндровый двигатель объёмом в 90 литров, мощностью всё же не отличается - всего 3,5 тысячи лошадиных сил.


Slide 5

Некоторых жизнь ничему не учит. Джип, водитель которого был лишен права управления автомобилем и до этого имел 28 штрафов, пропахав боком газон на огромной скорости врезался в столб. В машине находилось 5 человек, выжил лишь водитель, попав в реанимацию с ожогами 45% тела. Все погибшие – молодые люди 22-23 лет, машина же принадлежала отцу водителя, который даже написал заявление об угоне, так как сын часто брал джип без спроса.


Slide 6

-относительные недостатки автомобильного транспорта • большая себетоимость; • большая топливо энергоемкость; • большая металлоемкость; • низкая производительность единицы подвижного состава(130-150 тыс.т-кмв год); • наибольшая трудоемкость (наодно транспортное средствонужно не менее одного водителя); • загрязняет окружающую среду. -приемущества автомобильного транспорта: • маневренность и большая подвижность, мобильность; • доставка грузов (пассажиров) «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования; • автономность движения транспортного средства; • высокая скорость доставки; • широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза исистемам сообщения; • более короткий путь прохождения по сравнению с естественными путямиводного транспорта.


Slide 7

Развязка Кеннеди, Луисвилл, США


Slide 8

Развязка имени судьи Гарри Преджерсона, Лос-Анджелес, США


Slide 9

Кольцевая развязка вокруг Триумфальной арки, Париж, Франция В самом сердце Парижа находится одна из самых загруженных кольцевых развязок в мире. Речь идет о кольце вокруг Триумфальной арки. Аварии здесь — дело обычное. Некоторые французские страховые компании отказываются возмещать ущерб, если ДТП случилось на этой развязке (соответствующий пункт прописывается в договоре). Здесь пересекаются сразу 12 улиц (в том числе односторонних), включая центральную улицу Парижа — Елисейские поля. Усложняет ситуацию отсутствие разметки (условно здесь около 8—9 полос). Кольцо не является главной дорогой, и водители фактически сами решают, кто в какой очередности поедет.


Slide 10

Воздушный транспорт


Slide 11


Slide 12

Авис – (от лат.) птица. Первый научный подход к проблеме полетов мы находим у Леонардо да Винчи (эпоха Ренессанса). Выдающийся вклад внес в 1876 году капитан морского флота Можайский. В 1893 году братья Райт построили самолет с бензиновым двигателем. Он пролетел 800 метров. В 1913 году русский конструктор Сикорский построил самый большой в мире самолет (4,3 тонны) "Витязь". В 1924 году был построен АНТ. К началу войны СССР имел 62 мировых рекорда в области авиации. ТУ-104 установил за 2 года 26 мировых рекорда.


Slide 13

Преимущества воздушного транспорта: - воздушные линии короче по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40% - высокая скорость - требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений на основание новых линий - безопасность движения выше автомобиля в 2 раза. Недостатки: - сильная зависимость от погоды - высокая себестоимость грузовых перевозок (в 100 раз выше, чем на железной дороге) - авиация значительно загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько потребляет город с населением 15-20 тыс. человек в течение года).


Slide 14

Самая страшная авиакатастрофа Рейтинг «Самые страшные авиакатастрофы» возглавляет Тенерифская. Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B - детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736), случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку


Slide 15


Slide 16

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились.


Slide 17

Самые большие аэропорты в мире 1 место: Аэропорт Хатсфилда – Джексона, Атланта США . Ежегодный пассажиропоток Хатсфилда Джексона составляет 90 млн. Чел.


Slide 18

2 место: Аэропорт О’ Хара, Чикаго.США В настоящее время через аэропорт ежегодно проходит 80млн.чел.


Slide 19

3 место: Аэропорт Хитроу, Лондон. 70 млн. пассажиров ежегодно пользуются услугами этого аэропорта


Slide 20

Водный транспорт: - Морской; - Речной.


Slide 21


Slide 22


Slide 23

Самой крупной катастрофой 20 века является гибель самого большого корабля. В 1912 году в Атлантическом океане затонул Титаник. Это самая крупная морская катастрофа, которая произошла в прошлом веке. Новый корабль считался безопасным, но во время своего первого плавания он столкнулся с айсбергом. В результате катастрофы погибло 1500 человек, при этом смогли спастись около 700 человек. Самой крупной техногенной катастрофой является авария на Чернобыльской АЭС. Это произошло в 1986 году в Украине. На Чернобыльской АЭС взорвался реактор и при этом произошел сильный взрыв радиоактивных веществ, которые распространились по Европе. Чтобы устранить последствия этой самой крупной катастрофы столетия понадобилось несколько недель и помощь тысяч людей-ликвидаторов. Множество людей получили радиацию и умерли. Те, кто не умер сразу, получил онкологические заболевания. Было подсчитано примерное число жертв и их было 120 тысяч человек.


Slide 24


Slide 25

Это не самый большой лайнер, но в отличии от предыдущих очень известный — «Queen Mary 2?. Был построен во Франции в 2003 году и на тот момент являлся самым большим круизным судном в мире, размеры которого следующие: длина — 345 метров, ширина — 41, высота — 71 м. Вместимость 2600 человек


Slide 26

Основные преимущества морского транспорта • практически неограниченной провозной способности подвижного состава и пропускных возможностей портовых хозяйств; • низкая себестоимость перевозки (по этому критерию морские суда уступают только трубопроводному транспорту, пригодному для доставки ограниченного количества грузов); • возможность организации и выполнения массовых межконтинентальных и международных перевозок; • низкие капиталовложения на развитие морской транспортной инфраструктуры (морские пути сообщения не требуют значительных капиталовложений в свое создание и поддержание, за исключением каналов); • проработанность международного морского законодательства, регулирующего морские перевозки; • низкие риски потери, повреждения, хищения грузов; • минимум рисков несвоевременной отправки, а так же высокая регулярность отплытия судов (для линейного судоходства) в навигационный период. Возникновение указанных преимуществ обусловлено естественными и искусственными причинами. Например, низкая себестоимость морской перевозки связана с низкими энергозатратами на движение судна (отсутствие горизонтальных уклонов, которые необходимо было бы в противном случае преодолевать). Проработанность международного законодательства в области морских перевозок связана с большим их объемом.


Slide 27

Недостатки морского транспорта • пропускная способность портовых хозяйств ограничена технологическими и техническими причинами, модернизация и переоборудование морских портов и терминалов требует значительных капиталовложений; • наблюдается высокая зависимости от метеорологических условий, ограниченность навигационного периода, необходимость привлечения ледоколов для зимней проводки морских судов к портам; • морским судам присуща низкая скорость движения (например, доставка товара из Китая в Санкт-Петербург морем занимает в 2-2,5 раза больше времени, чем по железной дороге); • ограничена возможность доставки товаров непосредственно к пунктам потребления или из пунктов назначения (когда получатель и отправитель груза размещаются в глуби континента); • предъявляются жесткие требования к техническим средствам и способам крепления грузов на морских судах;


Slide 28

Железнодорожный транспорт


Slide 29

Основными преимуществами железнодорожного транспорта являются: - возможность доставки грузов практически при любых погодных условиях, в то время как воздушные суда не могут взлетать при плохих метеорологических условиях, а морские суда оказываются бессильными в зимнее время из-за сковывающих реки льдов; - низкая себестоимость транспортировки, что позволяет эффективно перевозить по железной дороге большие партии грузов на большие расстояния, особенно при наличии системы скидок на предоставляемые услуги; - большая провозная возможность подвижного состава железнодорожного транспорта и высокая пропускная способность перегрузочных и перевалочных пунктов, железнодорожных терминалов; - регулярность перевозок и устойчивые транспортные связи между отдельными регионами страны, что минимизирует риски несвоевременной доставки; - готовность к работе в любой момент времени, при условии, что качественно будет проведен деповской ремонт вагонов; - удобная и простая организация проведения погрузо-разгрузочных и перегрузочных работ; - минимальная продолжительность перевозки на расстояниях свыше 500 км.


Slide 30


Slide 31

К основным недостаткам железнодорожных перевозок можно отнести: - недостаточно высокая скорость перевозки на небольших расстояниях; - ограниченное число перевозчиков, что снижает конкуренцию и приводит к монополизации рынка (повышение тарифов, снижение уровня обслуживания); - риски хищений и потерь грузов, их повреждения, зачастую обусловленных особенностями технологических процессов (например, сцепкой вагонов); - изношенность подвижного состава, причиной этого является несвоевременно проведенный капитальный ремонт вагонов; - низкая транспортная доступность грузополучателей и грузоотправителей по железной дороге (зачастую они не имеют собственных железнодорожных подъездных путей), что требует использования автомобильного транспорта на начальных и заключительных этапах доставки товаров. Некоторые недостатки неочевидны, например, взаимодействие автомобильного и железнодорожного видов транспорта в рамках смешанной перевозки приводит к возникновению не только технологических, но и организационных, и правовых затруднений. В то же время, многие крупные производственные предприятия и базы торговых компаний имеют железнодорожные подъездные пути, что само по себе устраняет этот недостаток.


Slide 32

Трубопроводный транспорт


Slide 33


Slide 34

Нефтегазопроводы обладают следующими преимуществами: • перекачка нефти, газа и нефте-, газопродуктов на значительные расстояния; • высокий темп доставки и различная пропускная способность; • непрерывная работа круглый год (с кратковременной остановкой, в случае ремонта или аварии); • потери на трассе сведены к минимуму, благодаря конструктивным особенностям трубопроводов и их профилактическому обслуживанию; • можно транспортировать нефть и нефтепродукты, вязкость которых существенно варьируется; • эффективное функционирование в различных климатических зонах, в том числе в районах Крайнего Севера и Сибири (для этого подбираются трубы с соответствующими характеристиками); Трубопроводный транспорт имеет определенные недостатки: • высокая стоимость начальных капиталовложений при строительстве нефтегазопроводной сети; • опасность нанесения ущерба экологии (особенно при транспортировании подводных трубопроводов); • сложность прокладки трассы в определенных районах.


Slide 35

Самая страшная техногенная катастрофа Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи - взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек. Piper Alpha — единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв. Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства. Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.


Slide 36


Slide 37


Slide 38

Готардский базовый тоннель 57,00 км


Slide 39

Сейкан 53,90 км(Япония)


Slide 40

Евротоннель 49,94 км *(Великобритания между Франция)


Slide 41

КОНУЛ БУРГАНЫНЫЗДАРГА ЧОН РАХМАТ!!!


Slide 42

КЕЛЕ ЖАТКАН ЖАНЫ ЖЫЛЫНЫЗДАР МЕНЕН!!!


×

HTML:





Ссылка: