Технология проектной деятельности


The Presentation inside:

Slide 0

Технология проектной деятельности Азарова Н.В., учитель ИЗО, IКК 2014-2015 ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 1

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший…» А.Дистервег ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 2

- Что мы понимаем под проектами? В словаре Ожегова проект определен как "разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства", или "предварительный текст какого-либо документа", или "замысел, план". Из терминологического словаря научной дисциплины «Управление проектами»: проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета. Проектность (в личном социальном плане) – определяющая черта современного мышления, один из важнейших признаков современной культуры едва ли не во всех её основных аспектах, связанных с творческой деятельностью человека. ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 3

- Какова классификация учебных проектов? ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 4

- Какие универсальные учебные действия формируются в процессе проектной деятельности? Регулятивные УУД: Постановка целей деятельности; Составление плана действий по достижению конечного результата; Работа по составленному плану с сопоставлением полученного результата с исходным замыслом; Определение причин возникающих затруднений и поиск способов их коррекции; Оценка успешности (результатов деятельности). ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 5

- Какие универсальные учебные действия формируются в процессе проектной деятельности? Познавательные УУД: Поиск и отбор необходимой информации (словари, энциклопедии, справки, электронные диски и т.д.); Анализ и структурирование информации, полученной из различных источников (книги, электронные диски, Интернет, музейные экспонаты и т.д.); Моделирование изученного материала. ОС «ШКОЛА 2100» ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 6

- Какие универсальные учебные действия формируются в процессе проектной деятельности? Коммуникативные УУД: Умение слышать, слушать и понимать партнёра(-ов); Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли; Взаимно контролировать действия друг друга; Определение своей жизненной позиции в отношении к окружающему миру; Формирование чувства сопричастности к будущему своей страны, личной ответственности и гордости за свою Родину; Принятие и уважение общечеловеческих ценностей, следование им. ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 7

- В чем особенность подхода к работе над проектами в начальной школе? Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами. Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора. Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов. Этапы проектной деятельности Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса. Поиск информации по выбранным детьми темам. Завершение работы над темой – оформление найденных сведений. Выбор учениками проектов. Работа над выбранными проектами. Презентации проектов. ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 8

- Каковы критерии оценки выполнения проектов с точки зрения личностных и метапредметных аспектов? Уровень сформированности умения целеполагания: реализуют ли они самостоятельный замысел или учебную задачу; в какой мере в постановке замысла они прибегают к помощи учителя; Уровень сформированности регулятивных умений – умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты её выполнения: насколько тщательно спланирована работа, доведена ли до конца, своевременно ли пройдены все необходимые этапы; насколько самостоятельно осуществлялся контроль за продвижением работы и качеством её выполнения, насколько самостоятельно осуществлялась коррекция; Уровень сформированности навыков разрешения проблемы: умение осознавать и ставить проблему, искать пути её решения; отбирать/создавать адекватные способы, действуя в ситуации неопределённости; использовать для анализа проблемы логические операции, знаковые символические средства, навыки критического мышления; выплощать принятое решение на практике; Уровень сформированности коммуникативных умений: насколько ясно и точно определена и пояснена тема работы, структурирован текст; насколько ясно, логично, аргументированно изложено содержание работы; насколько свободно учащийся вступает в диалог с соисполнителями, аудиторией; Демонстрирует ли данный проект способность самостоятельно приобретать/преобразовывать/переносить знания, развивать свои способности в рамках освоения предмета, достигать нового уровня понимания/владения предметом. ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 9

- Каковы критерии оценки выполнения проектов в обобщённом виде с учётом предметных аспектов? ОС «ШКОЛА 2100» Общая культура представления итогов проделанной работы; Интерес к изобразительному искусству и к художественной деятельности; Оригинальность, творческое своеобразие полученных результатов; Содержательность и художественная ценность теоретического материала; Владение основными, ключевыми знаниями по предмету; Последовательность, логика изложения собственных мыслей; Художественная грамотность и эстетичность оформления представленной работы; Эмоциональность, выражение своего отношения к созданному художественному образу; Владение художественными материалами и средствами художественной выразительности; Умение импровизировать и создавать оригинальные художественные образы.


Slide 10

Индивидуальный проект «Изготовление панно в технике «Батик»» (5 класс) ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 11

Проект (групповой, индивидуальный) «Внешний и внутренний мир русской избы» (5 класс) ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 12

Социальный проект «От сердца к сердцу» (изготовление открыток для одиноких людей, ветеранов ВОВ) ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 13

Защита проектов (начальная школа) ОС «ШКОЛА 2100»


Slide 14

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! ОС «ШКОЛА 2100»


×

HTML:





Ссылка: