Ф


The Presentation inside:

Slide 0

Цель урока: сформировать умение видеть фонетические явления в слове. Тема урока: Фонетический портрет слова Ф Ф Ф О О


Slide 1

Секреты согласных Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое… Тихо. Не может быть тише. Слышно, как всходит трава. Ночь тишину лишь колышет, Сладкие шепчет слова. В. Мордань [ф] [т] КАКИЕ ЗВУКИ ПОМОГАЮТ СОЗДАТЬ ОБРАЗ МЯГКОЙ НОЧИ? ?


Slide 2

ЗВУКОПИСЬ Звукопись - искусная фонетическая организация речи … аллитерация ассонанс


Slide 3

Памятка «Работа в парах» 1) Прочитайте учебный материал друг другу через абзац. 2) Ответьте друг другу на вопросы о звукописи по плану (через вопрос), в случае затруднения ответ прочитайте в учебнике: - Что такое звукопись? - Какой приём звукописи называется аллитерацией? - Какой приём звукописи называется ассонансом? - Чего достигает поэт, используя приёмы звукописи? Какой становится стихотворная речь с использованием приёмов звукописи? 3) Запишите пример звукописи в тетрадь, сделав вывод по образцу: [ст], [ст], [ст], [ст], [ст] - слышим стук колёс. 4) Дайте друг другу связный ответ (по очереди) о звукописи по плану


Slide 4

Аллитерация? Ассонанс? Какие звуки передают бег ручейка? Проверим? Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Ф. Тютчев


Slide 5

Аллитерация? Ассонанс? Какие звуки чаще использованы поэтом? Согласные? Гласные? Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе. Свеча горела… Б. Пастернак Проверим?


Slide 6

Фонетический практикум …Тя…кой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сш…баясь, рубят(?)ся сплеча. Проверим?


Slide 7

Внимательно прочитать слово 2. Определить, какие одинаковые или сходные звуки преобладают в слове. 3. если если Согласные Гласные Аллитерация Ассонанс Алгоритм:


Slide 8

Проверь себя! Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Проверим? Создайте фонетический портрет слова .


Slide 9

Секреты согласных Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое… [т], [х], [ш], [ф], [ч], [к] ОБРАЗ МЯГКОЙ НОЧИ


Slide 10

Аллитерация? Ассонанс? Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… б Б б б б Б Что помогает передать поэту звук [Б]?


Slide 11

Аллитерация? Ассонанс? Что помогает передать поэту гласный звук [Е]? Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе. Свеча горела… Б. Пастернак е е е е е е е е е е е е е


Slide 12

Фонетический практикум …Тя…кой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сш…баясь, рубятся сплеча. ж и


Slide 13

Проверь себя! Картина боя: скрежет металла, свист пуль, пушечные ядра прыгают и, падая в лужи крови, шипят. [Бр], [гр], [гр] – рычащие звуки [Ш], [ч], [фс] – шипение [Пр], [р] – рычащие [Пр], [р], [пр], [р], [кр], [шп] – рычащие и шип. [ а], [ а] – крик души человека


Slide 14

Учитесь в малом видеть великое! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


×

HTML:





Ссылка: