Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.


The Presentation inside:

Slide 0

Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Г. Арзамаса


Slide 1

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук


Slide 2

Главная цель - комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы социально-психологического воздействия на личность учащихся. Эффективный путь решения проблемы – в создании социально-психологической модели профилактики и коррекции отклоняющихся форм поведения с младшего школьного возраста.


Slide 3

Учет в ПДН, внутришкольный учет Мониторинговая карта Семьи «группы риска» Социометрия


Slide 4

Система индивидуальной работы по профилактике правонарушений. Классный руководитель Педагог – психолог Социальный педагог Заместитель директора по воспитательной работе Шеф – наставник несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете Основной принцип – единство в работе психолога, социального педагога, администрации школы, педагогов и родителей. Реализация его осуществляется в процессе сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса в различных формах взаимодействия.


Slide 5

Взаимодействие КДН и ЗП ГОУ «Арзамасский детский дом. ШКОЛА Социально – педагогический патронаж Социальная защита ПДН УВД Семьи учащихся


Slide 6

Индивидуальная профилактическая работа в классе и школе В организационном аспекте, опираясь на классификацию факторов социализации разработанную А. В. Мудриком, организация общей профилактики осуществляется на трех уровнях: МАКРОУРОВЕНЬ МЕЗОУРОВЕНЬ МИКРОУРОВЕНЬ уровень государства и общества в целом; уровень конкретного региона уровень организации профилактической работы в условиях различных институтов воспитания детей и подростков


Slide 7

Направления профилактической работы ПРОФИЛАКТИКА ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАПРЕТИТЕЛЬНОЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ


Slide 8

Этапы направления профилактической работы Раннее выявление детей «группы риска» Консультативно – разъяснительная работа с педагогами и родителями. Мобилизация воспитательного потенциала окружающей среды Работа с референтной группой ребенка Социально – педагогический патронаж дезадаптированных несовершеннолетних Привлечение необходимых специалистов


Slide 9

Формы работы «Педагог-предмет- ребенок» Создание презентаций, участие в выставках и т.д. «Педагог-ребенок» Составление индивидуального плана работы, ведение карты и дневника наблюдения, консультации и т.д. «Педагог-ситуация-ребенок» «Педагог-человек-ребенок» Создание воспитывающих ситуаций, включение в досуговые виды деятельности (по интересам) Шефство, наставничество, встречи со специалистами, интересными людьми, сотрудничество с педагогическим коллективом детского дома, родителями и т.д.


Slide 10

Приемы индивидуального воздействия «Просьба о помощи» Педагог рассказывает историю и просит оценить различные поступки участников этой истории. Классный руководитель обращается к ученику за советом, рассказывая о своих проблемах и просит найти способ их решения «Оцени поступок»


Slide 11

Приемы индивидуального воздействия «Стратегия жизни» Классный руководитель, социальный педагог, педагог – психолог, наставник выясняют жизненные планы воспитанника, затем пытаются выяснить вместе с ним, что поможет, а что помешает реализации этих планов «Поощрение» Похвала — поддержка, похвала — побуждение к выполнению принятых решений, доброе участие


Slide 12

Механизмы воздействия ежедневно: Контроль успеваемости со стороны классного руководителя Контроль посещаемости со стороны классного руководителя


Slide 13

Механизмы воздействия еженедельно: Контроль посещаемости со стороны социального педагога Контроль успеваемости со стороны социального педагога Посещение уроков классным руководителем, социальным педагогом


Slide 14

Механизмы воздействия ежемесячно: Контроль успеваемости со стороны зам. директора по ВР Контроль посещаемости со стороны зам. директора по ВР Заседание Совета по профилактике


Slide 15

Механизмы воздействия по мере необходимости: Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Посещение по месту жительства


Slide 16

Алгоритм работы с «трудным» подростком I ЭТАП ПОДРОСТОК личностные особенности самооценка интеллектуальное развитие характер взаимоотношений в классе ДИАГНОСТИКА


Slide 17

Алгоритм работы с «трудным» подростком II ЭТАП ПОДРОСТОК групповые и индивидуальные встречи с родителями работа с учителем-предметником индивидуальная работа с подростком тренинг личностного роста КОРРЕКЦИЯ тренинг жизненных умений и профориентация


Slide 18

Рабочие документы по индивидуальной профилактической работе с детьми, стоящими на учете. План индивидуальной воспитательно-профилактической работы с обучающимся. Карта воспитательно-профилактического сопровождения Индивидуальная карта ребенка «группы риска». Совместный план работы с наставником, закрепленным за учащимся Карта эмоционального состояния несовершеннолетнего


Slide 19

Результат работы: Снятие с профилактического учета


×

HTML:





Ссылка: