Цели и задачи работы на 2012 – 2013 учебный год по подготовке детей к школе


The Presentation inside:

Slide 0

Цели и задачи работы на 2012 – 2013 учебный год по подготовке детей к школе


Slide 1

Ваши дети достигли подготовительного дошкольного возраста . А это значит, что очень скоро они переступят порог школы.


Slide 2

Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания знакомство с основами безопасности жизнедеятельности развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилам, а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.


Slide 3

Основной акцент в работе с детьми подготовительного к школе возраста, мы делаем на: формирование элементарных математических представлений; развитие речи; обучение грамоте; познавательное развитие; занятия художественно-эстетического цикла (изобразительное искусство, лепка, конструирование и ручной труд).


Slide 4

Формирование элементарных математических представлений ( 2 занятия в неделю)


Slide 5

Перед нами стоят задачи познакомить детей со следующими разделами : Навыки счёта (счёт наизусть до 20,обратный счёт, пересчёт, порядковый счёт, соседи числа). Сравнение по количеству (больше ,меньше, равно). Состав числа первого десятка. Чтение и запись двузначных чисел. Навыки измерения (измерение длины). Чертёжные навыки (чертёж фигуры с помощью шаблона, ориентировка на листе бумаги в клетку). Преобразования(сложение, вычитание, решение задач в уме).


Slide 6

Деление (на 2,3,4,6,8,равных частей). Временные представления (времена года). Геометрические представления. Фигуры и тела (круг, шар, цилиндр, конус, куб, куб, треугольник, квадрат, прямая, кривая, ломаная линии). Пространственное расположение(«впереди – сзади», «вверху – внизу», «справа – слева», «относительно себя»). Логическое мышление.


Slide 7

Обучение грамоте ( 2 занятия в неделю)


Slide 8

Готовность ребёнка к ОГ складывается из многих составляющих, первостепенное значение уделяется таким характеристикам , как: Чёткая артикуляция звуков родного языка Знание зрительных образов букв Умение соотносить звук с буквой Дифференцирование звуков: гласных, согласных; твёрдых, мягких; звонких, глухих. Дифференцирование гласных и согласных звуков в начале и в конце слова. Звуковой анализ слова Деление слов на слоги Ударение


Slide 9

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ


Slide 10

Задачи развития речи. Развивать произносительную сторону речи детей Развивать словарный запас детей Развивать связную речь Развивать грамматический строй речи - составление рассказа по сюжетной картинке, - структура предложения - слова, называющие действия, предметы, признаки, короткие слова (предлоги) понимание смысла текста. Пересказ.


Slide 11

Лексика тематическая группировка слов Умение истолковывать значение слов Умение подбирать антоним Понимание случаем многозначности Понимание значения фразеологических единиц ( пословиц и поговорок) Проводить подготовительную работу к ОГ. Создавать в окружении ребёнка богатую культурную речевую среду


Slide 12

Рассматривая вопросы, связанные с подготовкой детей к школе, мы не стремимся перенести функции начальной школы в детский сад. Прежде всего мы заботимся о, развитии воспитании и образовании детей на этапе дошкольного детства, благодаря которому и обеспечиваем их подготовку к школе.


×

HTML:





Ссылка: