КЛАСТЕР


The Presentation inside:

Slide 0

КЛАСТЕР ИСКУССТВО произведение произведение представитель вида искусства вид искусства чему учит что воспиты-вает чему учит что воспиты-вает


Slide 1

Д.С.Лихачёв. «Понимать искусство» Богатство, которое даёт человеку понимание искусства, невозможно отнять… Д.С.Лихачёв


Slide 2

ПАМЯТКА Комплекмный анализ текста 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Докажите, что перед вами текст. 3. Определите тему, основную мысль текста. 4. На что указывает заглавие текста (тему или идею)? 5. К какому стилю относится текст? Докажите. 6. Определите тип речи текста. Докажите. 7. Объясните членение текста на абзацы. 8. Найдите союзы, частицы, организующие абзацы в единый текст. 9. Какие из частей текста связаны на основе противопоставления мысли, какие на основе сходства? 10. Определите способы и средства связи предложений в тексте. 11. Объясните значения выражений, словосочетаний, слов, взятых в кавычки.


Slide 3

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА


Slide 4

Бортовой журнал Название объединения:______________________________________ Тема урока:_________________________________________________ Дата:______________________________________________________ Время работы:______________________________________________ Ключевые понятия сообщений:_______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности употребления обособленных конструкций____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оставшиеся вопросы:__________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Участие членов объединения в дискуссии:_________________________________________ _______________________________________________________________________________


Slide 5

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999)


Slide 6

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999)


Slide 7

Д.С.Лихачёв. «Понимать искусство» 1) Если сравнить жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, то «тронным залом» будет тот, в котором царствует искусство. 2) Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. 3) Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. 4) Он легче дружит с другими людьми, с другими культурами. 5) Благодаря искусству мы делаем открытия, живые и впечатляющие, добрые и поучительные, приобщаемся к мировой культуре. 6) Служащее «единению человеческих душ», оно (искусство) заставляет с большим вниманием относиться к чужой боли, к чужой радости, делая эти переживания в значительной мере своими. 7) А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с унижающим и мучительным чувством зависти, с вечной, съедающей человека недоброжелательностью. 8) Казня себя своею злобой, такой человек погружается в тьму «беспамятства». 9) «Беспамятный» - это человек, неспособный на бескорыстные поступки, безответственный, не испытывающий чувство уважения к предкам, к их труду, к их могилам. 10) Искусство же освещает и одновременно освящает жизнь человека, помнящего и любящего родную историю и культуру.


Slide 8

Роль обособленных конструкций в тексте « Они [причастия] служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу». «Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же, как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному. Не одни местоимения сей и оный, но и причастия вообще и множество слов необходимых обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метет и пр.,— заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом».


Slide 9

Роль обособленных конструкций в тексте « Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество… заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность». «Язык наш... достаточно богат. Но у него есть свои недостатки, и один из них – шипящие звукосочетания: вши, вша, вшу, ща, щей. На первой странице Вашего рассказа «вши» ползают в большом количестве: приехавшую, проработавший, говоривших... Вполне можно обойтись без насекомых».


Slide 10

Д.С.Лихачёв. «Понимать искусство» Богатство, которое даёт человеку понимание искусства, невозможно отнять… Д.С.Лихачёв


Slide 11

Домашнее задание: 1. Творческая работа. Как вы понимаете смысл последнего предложения текста Д.С.Лихачёва: « Искусство же освещает и одновременно освящает жизнь человека…» 2.Произведите отмеченные в тексте языковые разборы.


×

HTML:





Ссылка: