УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ


The Presentation inside:

Slide 0

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И


Slide 1

ЧТО ТАКОЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения?


Slide 2

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные УУД познавательные регулятивные коммуникативные- основа умения учиться Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний


Slide 3

ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ВЛАДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕМ КАЖДОЙ ГРУППЫ УМЕНИЙ


Slide 4

средства достижения метапредметных и личностных результатов Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Предметные линии развития: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Личностные результаты О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы А. С помощью продуктивных предметных заданий


Slide 5

Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Знания о писателях, жанрах … роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Цели предметов – линии развития – обеспечивают не только предметные, но и метапредметные результаты Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика Логические рассуждения


Slide 6

Главное средство развития умений – ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. 2. Найди у каждого предмета его Экватор, Полюс, Северное и Южное полушарие и подпиши их выделенными буквами.


Slide 7

Как строить полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя


Slide 8

Умение выбирать УУД : от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся


Slide 9

10 Как проектировать метапредметные результаты урока (УУД) 1 шаг – выбор метапредметного результата (УУД) для данного урока 2 шаг – подбор заданий для формирования метапредметного результата 3 шаг – разработка урока по предмету с учетом сформулированных метапредметных результатов


Slide 10

Кто выбирает метапредметный результат? 11 Учитель и ученики.


Slide 11

Где записаны метапредметные результаты? 12 ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА


Slide 12

2 шаг – подбор заданий для формирования метапредметного результата Как мы формируем УУД на уроке? Какое из заданий годится для этого? 13 Продуктивное задание.


Slide 13

14 УЧЕБНИК УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ? Репродуктивные задания, нацеленные только на предмет ? Продуктивные задания, нацеленные на познавательные умения ? Продуктивные задания, нацеленные на личностные результаты


Slide 14

средства достижения метапредметных и личностных результатов Б. С помощью образовательных технологий Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Технология проблемного диалога Технология оценивания Технология продуктивного чтения Форма групповой работы Личностные результаты О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы


Slide 15

УЧИТЕЛЬ Способность организовать деятельность учащихся по формированию УУД


Slide 16

УЧЕБНИК


Slide 17

3) После чтения в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время чтения Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них До чтения У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ


Slide 18


Slide 19

Чтение в режиме диалога с автором «Кто-то ночью утащил лес. В О Был он вечером, а утром исчез. В Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая вокруг пустота. В О Где же прячется птица и зверь? И куда за грибами теперь?» П И.Токмакова ТУМАН п


Slide 20


Slide 21

средства достижения метапредметных и личностных результатов В. С помощью проектов и жизненных задач Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы


Slide 22

Пособия по проектной деятельности Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М. : Баласс, 2010. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-819-5 Дубова М. В Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Баласс, 2010. — 80 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов») ISBN 978-5-85939-827-0


Slide 23

Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия Пример из пособия для 2-4 кл. «Все узнаю, все смогу» Тема «Школа»


Slide 24

Решение жизненных задач развивает все универсальные учебные действия Пример из учебника «Информатики и ИКТ» 3 кл.


Slide 25

средства достижения метапредметных и личностных результатов Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Предметные линии развития: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания Технология продуктивного чтения Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность


Slide 26

УМЦ «Школа 2100» (курсы, консультации, выезды в регионы) – Тел. 8 – 495 – 368-42-86 Сайт: www.school2100.ru Издательство «БАЛАСC» (заказы, статьи в журнал «Начальная школа + до и после») Тел. 8 – 495 – 672-00-60 Эл.почта [email protected]


×

HTML:





Ссылка: