«Быстрый карандаш» А. С. Пушкина на полях его рукописей


The Presentation inside:

Slide 0

Выполнила: Комарова Лиза, 9 Б. «Быстрый карандаш» А. С. Пушкина на полях его рукописей


Slide 1

Гениальность Пушкина была феноменальна. Один из величайших поэтов мира, зачинатель прославленной русской прозы XIX века, замечательный драматург-новатор, выдающийся историк литературы и литературный критик, был он и автором писем, единственных в своем роде по ясности и сжатости мысли, непосредственности и блеску формы. Умнейший политический мыслитель сочетался в нем с мудрым историком. Он умел рассматривать исторические явления не только с точки зрения передовой мысли своего времени. Опережая свой век, Пушкин волновался общественными проблемами, которые встали в центре внимания нашей эпохи. Великий гуманист, он писал о вечном мире, восставал против угнетения человека человеком, негодовал по поводу дискриминации негров. Богатства этой удивительной личности невероятны. Александр Сергеевич Пушкин (6 июня 1799-10 февраля 1837 гг.)


Slide 2

Графика Пушкина Необыкновенной была и графика Пушкина. И хотя эта область была для поэта всего лишь любительством — любитель и тут оказался гением. Сила художественного воздействия рисунков Пушкина неотразима — так свободен и артистичен штрих, так пластична линия. В стремительно набросанных или задумчиво выведенных рисунках поэт проявляет необычайную выразительность, острую характерность, веселую карикатурность или нежнейший лиризм. Рукописи Пушкина с постоянными спутниками черновых набросков стихов — рисунками вызывают в памяти описание альбома Онегина, начертанное поэтом как бы с натуры: Он был исписан, изрисован Рукой Онегина кругом. Меж непонятного маранья Мелькали мысли, замечанья, Портреты, числа, имена, Да буквы, тайны письмена, Отрывки, письма черновые, И, словом, искренний журнал, В который душу изливал Онегин в дни свои младые...


Slide 3

Основные характеристические признаки пушкинской графики Зарисовки являются отражением двойственного по своей природе творческого процесса работы поэта - художника. Рисунки поэта непрофессиональны, но «любитель и тут оказался гением» (Т.Г.Зенгер - Цявловская). Им присущ неизменный стиль – «быстрый карандаш» (Е.В. Муза, 1974), истоки которого следует искать в рукописных журналах Лицея с карикатурами Алексея Илличевского: «Его графика не очень разнообразна жанрами, но на редкость разнообразна людьми. Она, прежде всего и главным образом портретна». Каждая изображаемое Пушкиным - рисовальщиком лицо имеет «свою графическую формулу» (А.М.Эфрос, 1945) точно так же, как в химии каждая молекула имеет свою графическую формулу. Его графика автопортретна - свыше 50 раз он изображал свое лицо.


Slide 4

Немного о графических рисунках Пушкина Рисунки Пушкина возникают главным образом вокруг стихотворных текстов, но далеко не всегда они сопровождают их. Иные произведения настолько поглощали поэта, что уже никакая посторонняя мысль не отвлекала его от труда. Сюжеты рисунков поэта разнообразны. Мгновенные наброски — деревья, кустики, женские ножки, лодочки, птицы, лошади — рождаются в ту минуту, когда в голове поэта теснятся образы, а мозг еще слишком возбужден, чтобы слагать стихи, когда «пальцы тянутся к перу, перо к бумаге, минута — и стихи свободно потекут...». Изредка встречаются в рисунках Пушкина пейзажи. Они кажутся столь же верным отражением виденного, как и изображения людей, которые почти всегда портретны. Острая восприимчивость поэта искала выхода для выражения запавших в его сознание величественных впечатлений — и в рисунках и в поэзии. Время от времени появляются в рукописях Пушкина орнаментальные наброски, похожие на витиеватый росчерк пера. Пушкинское искусство графики обладает свойствами искусства слова великого поэта. Рисунки его лаконичны, точны, выразительны и на редкость пластичны.


Slide 5


Slide 6


Slide 7


Slide 8


Slide 9


Slide 10


Slide 11


Slide 12


Slide 13


Slide 14


Slide 15


Slide 16


Slide 17


Slide 18


Slide 19


Slide 20


Slide 21


Slide 22


Slide 23


Slide 24


Slide 25

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: