Практическое занятие Подготовка к написанию эссе


The Presentation inside:

Slide 0

МОУ «СОШ им.К.Н.Новикова» 2016 год Практическое занятие Подготовка к написанию эссе


Slide 1

«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус” (Жан-Луи Бюффон, французский естествоиспытатель) “Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира”. (А. Эльянявис)


Slide 2

ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Практическое занятие Подготовка к написанию эссе


Slide 3

Практическое занятие Подготовка к написанию эссе Цель: -познакомиться с основными особенностями эссе; -освоить различные подходы к написанию эссе Творчество – это порождение чего-то нового на основе имеющихся в нашей памяти языковых средств.


Slide 4

Теория вопроса 1. «Мозговой штурм» Работа в группах: Прочитайте данные определения. Выделите основные признаки эссе.


Slide 5

Особенности эссе 1. небольшой объём 2. свободная композиция 3. индивидуальные впечатления 4. конкретная тема 5. образность 6. разговорная интонация и лексика. Эссе - прозаическое произведение Фр. Essai – попытка, проба Лат. Exagio –взвешиваю


Slide 6

Конкурс профессионального мастерства «Профессионал» в Качканарском городском округе в 2016 году Критерии оценки эссе «Воспитатель – моё призвание» (объём – от 2 до 3 страниц формата А4) Раскрытие предложенной темы Образность Выдержанность композиционного замысла Личностный характер восприятия темы и ее осмысления


Slide 7

Исследовательская лаборатория Рассмотрим признаки эссе на примере конкретного текста Главные признаки эссе: индивидуальные впечатления образность особенности синтаксиса особая интонация и лексика


Slide 8

Построение ( композиция) эссе «Учить и учиться» 1. Эмоциональное вступление на основе ассоциаций, включающее в себя образовательные задачи и особенности предмета 2.Переход к основным идеям преподавания, выражение личного взгляда на школьное воспитание и образование. Упоминание методик преподавания и их авторов. 3.Воспоминание о начале педагогической деятельности. Мысль о необходимости самовоспитании 4. Цель уроков. Особенности современных детей. Использование нестандартных определений 5. Название и краткое содержание удачных мероприятий 6.Вывод, логично связанный с вступлением-приём «закольцовывания»


Slide 9

Практикум Вступление и заключение - это важные композиционные части сочинения Вступление - Лирическое размышление - Рассуждение о заглавии - Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста -Образная картина, возникающая по ассоциации в связи с проблематикой текста - Работа с высказыванием(афоризмом)


Slide 10

Назывное предложение или ряд назывных предложений Риторический вопрос Цепочка вопросительных предложений Вопросно-ответное единство Цитата Практикум Грамматические средства оформления вступления:


Slide 11

Практикум Заключение: Обобщение сказанного-обзор всех выше сказанных положений Вывод-впечатление Яркий пример, обобщающий суждения. Яркая иллюстрация, облегчающая понимание высказанного. Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим проблематику текста. Развёрнутое рассуждение об идее текста. Возвращение к началу разговора приём «закольцовывания») «Взгляд вперёд» Обращение к читателю


Slide 12

«Подсказки» 1. Следите за абзацным членением текста 2. Избегайте громоздких предложений 3. Не уверен – не пиши! Заменяйте слова, в значении которых сомневаетесь 4. Не перегружайте эссе. При написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя 5. Проверка эссе -каждому абзацу букву: либо S, либо M, либо L . S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов. Правильным является следующий или похожий порядок букв – M S M L M S. Неправильной является такая последовательность: S S S M L L L


Slide 13

Практикум Синквейн Правила написания синквейна: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Slide 14

Практикум Темы синквейнов: Воспитание Воспитатель Ребёнок Детская душа Призвание


Slide 15

Практикум Синквейн Правила написания синквейна: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Slide 16

Практическое занятие Подготовка к написанию эссе ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ


Slide 17

http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg перо, чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с пером http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки Интернет – ресурсы:


×

HTML:





Ссылка: