Административное и профессиональное управление здравоохранением как главный фактор эффективности отрасли В.К.ЛЕОНТЬЕВ


The Presentation inside:

Slide 0

Административное и профессиональное управление здравоохранением как главный фактор эффективности отрасли В.К.ЛЕОНТЬЕВ


Slide 1

Основные проблемы российского здравоохранения 1. Остаточное финансирование 2. Неэффективный владелец (управляющий) 3. Плохая связь с профессиональным управлением 4. Недостаточная эффективность принимаемых решений 5. Слабая адаптация к рыночным условиям


Slide 2

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Система законов, приказов, указаний и решений на основе которых владельцы, учредители или уполномоченные (избранные) лица осуществляют управление различными видами отраслей и организаций


Slide 3

Административные функции Издание и подготовка законов, постановлений, нормативов, приказов. Определение характера медицинской помощи (государственная, смешанная, кооперативная, частная и др.) населению. 3. Определение вида и характера организаций, оказывающих помощь населению (поликлиники, отделения, кабинеты, больницы и др.). 4. Определение способов и видов оплаты медицинской помощи (страхование, бюджет, личные средства и др.). 5. Определение ( вид, способ, номенклатура) подготовки кадров для медицинской помощи населению. 6. Определение вида, объема и способа налогообложения медицинской помощи. 7. Непосредственное административное управление государственными медицинскими организациями. 8. Государственное планирование, отчетность, учет и и статистика медицинской помощи населению. 9. Непосредственное руководство государственной системой подготовки кадров. 10. Разработка и проведение системы лицензирования в здравоохранении. 11. Определение льготных групп для медицинского лечения в государственных организациях. 12. Создание и контроль за государственными системами коммунальных и популяционных методов профилактики, финансирование и руководство государственными предприятиями. 13. Определение условий и проведение ностификации дипломов. 14. Награждение правительственными наградами, грамотами, дипломами. 15. Организация и проведение проверок в государственных медицинских учреждениях эффективности финансирования, содержания, соблюдения законности директивных и нормативных документов.


Slide 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Система положений, правил, рекомендаций, условий, подготовленных, созданных и проверенных специалистами отрасли на основе научных исследований, накопленного опыта, обеспечивающих надежное и качественное выполнение различных видов работ


Slide 5

Профессиональные функции Создание образовательных программ профессиональной подготовки медицинских кадров. 2. Определение программ и путей профессионального развития здравоохранения. 3. Оценка уровня профессиональных знаний специалистов для любых целей. 4. Экзаменирование, аттестация и сертификация медицинских кадров в любых целях. Аккредитация любых медицинских организаций. 5. Разносторонняя характеристика медицинских технологий профессионального лечения, реабилитации, профилактики, принятие рекомендаций по их использованию. 6. Оценка, испытание и рекомендации любых видов лекарств, оборудования, инструментов и материалов. 7. Создание профессиональных добровольных общественных медицинских организаций. 8. Проведение профессиональных медицинских съездов, конференций, симпозиумов, совещаний, выставок. 9. Создание и развитие системы информатики в здравоохранении. Издание журналов, газет, создание сайтов и др. 10. Осуществление международной профессиональной деятельности по здравоохранению. 11. Определение конкретного менеджмента, финансирования и экономики негосударственных медицинских организаций. Создание рекомендаций по данному разделу в рамках закона. 12. Разработка и реализация этического кодекса в отрасли. 13. Осуществление негосударственной деятельности по постдиплом- ному образованию в здравоохранении..


Slide 6

14. Проведение конкурсов, чемпионатов, мастер-классов профессионального мастерства среди специалистов. 15. Создание узкопрофессиональных объединений по различным специальностям для профессиональной деятельности 16. Создание независимых экспертных комиссий для разрешения конфликтов и др. мер, программ страхования профессиональных рисков. 17. Награждение профессиональными наградами. 18. Написание учебников, руководств, монографий, рекомендаций, пособий. 19. Деловые и профессиональные контакты с промышленностью, выпускающей изделия для здравоохранения.. 20. Проведение благотворительной деятельности. 21. Определение качества медицинской помощи для любых целей.


Slide 7

ВАРИАНТЫ взаимоотношения административного и профессионального управления А. Превалирование административного управления, недооценка или эксплуатация мнений профессионалов Б. Превалирование профессионального управления, слабость административных подходов и решений В. Сочетание административного и профессиональ- ного управления, разделение функций, партнерство в решениях


Slide 8

Условия партнерства административного и профессионального управления 1. Наличие общих целей и задач 2. Независимость сторон и признание позиций друг друга 3. Добровольное разделение функций 4. Сотрудничество в управлении и принятии решений 5. Отсутствие диктата в действии сторон


×

HTML:





Ссылка: