Организация образовательной среды для развития детской одарённости


The Presentation inside:

Slide 0

Организация образовательной среды для развития детской одарённости


Slide 1

Одарённые дети нуждаются в таком типе образовательной среды, которая служила бы средством раскрытия и развития природных задатков, личностного становления и самоутверждения. ВасильеваТ.Н. (доцент ГПУ им. Э.Канта г.Калининград)


Slide 2

Виды одарённости: общая - проявляется в разных видах деятельности специальная – проявляется в одном виде деятельности (музыка, поэзия, творчество…) Корни - природные задатки психики Ствол – общая одарённость Ветви – специальная одарённость Образовательная среда группы служит развитию различных потребностей детей


Slide 3

Отличительной особенностью среды группы является использование детьми различных моделей: в учебном кабинете, мастерской, изостудии, уголке для сюжетно - ролевых игр, в театре. Модели, используемые в учебном кабинете как во время НОД, так и в свободной деятельности


Slide 4

С помощью моделей, отображающих пространственные отношения дети «ходят» в гости друг к другу, прячут сюрпризы в группе, на участке


Slide 5

отправляются в путешествия по странам и за пределы нашей планеты


Slide 6

В группе имеются модели математические, грамматические, экологические, временные. Календарь жизни группы даёт детям представление о неизменности некоторых режимных моментов


Slide 7

Исследовательская лаборатория оснащена разнообразным инструментарием


Slide 8

В мастерской имеются различные виды конструкторов


Slide 9

Занимаясь с коллекциями ракушек, перьев, шишек, семян, круп, фантиков, дети развивают навык счёта, используют объекты в качестве игровых атрибутов, для создания, или оформления поделок


Slide 10

У детей есть возможность заниматься лыжами, плаванием, развивать двигательную активность в спортивном уголке группы


Slide 11

Образовательная среда для наших детей – это не только группа и помещения детского сада, но и ресурс других образовательных учреждений города, где они могут представлять свои способности.


Slide 12

В группе собрана библиотека художественной и энциклопедической литературы для любознательных


Slide 13

Формирование положительной эмоциональной и поведенческой направленности по отношению к другим детям осуществляется через: - театрализованную деятельность - сюжетно – ролевые игры - моделирование иерархии социальных отношений (согласно разделу программы «Подготовка к сюжетно – ролевой игре)


Slide 14

Модель субординации между ролями Главенство персонажей меняется в зависимости от ситуации. Подобные модели помогают ребёнку действовать в соответствии с выбранной ролью, т.е. помогают держать правила игры


Slide 15

В детях заложен огромный потенциал. Мы постарались создать условия, стимулирующие детскую познавательную активность, направленную на реализацию этого потенциала. Ведь для каждого человека взаимодействие с миром – это множество возможностей, которые нужно развивать.


×

HTML:





Ссылка: