«Золотой век» русской культуры.Первая половина XIX века.


The Presentation inside:

Slide 0

«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века. Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации… Д.С. Лихачёв


Slide 1

1. Архитектура и скульптура В архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм. В архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий Наиболее крупные достижения архитектуры связаны с творчеством О. Монферрана, А.Н. Воронихина, А.Д. Захарова, К.Росси


Slide 2

А.Д. Захаров. Адмиралтейство Здание Адмиралтейства было построено в Санкт-Петербурге в 1806-1823 годах русским архитектором А.Д. Захаровым. Основой для здания послужило строение, заложенное в 1704 году царем Петром I и затем много раз перестраивавшееся, но сохранившее черты первоначального замысла. Стены здания Адмиралтейства, сооруженного Захаровым, украсили скульптуры русских мастеров.


Slide 3

Воронихин Андрей Никифорович. Казанский собор Выдающимся творением Воронихина-архитектора является собор Казанской Божьей Матери в Петербурге, сооружение которого было закончено в 1811 году. В числе других построек Воронихина колоннады и каскад в Петергофе, дворцы в Стрельне, Гатчине, Павловске.


Slide 4

Монферран Август Августович (Огюст Рикар де Монферран), русский архитектор, декоратор и рисовальщик.


Slide 5

Основные работы, осуществленные мастером в России, – это Исаакиевский собор, Александровская колонна, дом Лобанова-Ростовского (1817-1820 годы), отделка Фельдмаршальского, Петровского и строительство Круглого залов Зимнего дворца (1827-1830 годы), перестройка дома Гагариной (40-е годы XIX века).


Slide 6

Александровская колонна


Slide 7

Бове Осип (Иосиф) Иванович, архитектор, представитель стиля ампир. (1784-1834) О.И. Бове родился в Петербурге в семье художника, итальянца по происхождению. В 1802-1807 годах Бове учился в Москве, в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения. С 1807 года Бове работал помощником у М.Ф. Казакова и К.И. Росси в Москве и Твери. После 1812 года Бове был главным архитектором "фасадической части" Комиссии для строения Москвы, где проводил идею создания целостных городских ансамблей. При его непосредственном участии была реконструирована Красная площадь, созданы Театральная площадь с Большим театром (1821-1824 годы), Александровский сад. Бове был автором архитектурной отделки Манежа. По проекту Бове в Москве в 1827-1834 годах были воздвигнуты Триумфальные ворота в память войны 1812 года, а также 1-я Градская больница. Среди церковных построек Бове известны купольная ротонда церкви "Всех скорбящих радости" на Большой Ордынке в Москве (1833 год) и церковь в селе Архангельском под Москвой со своеобразным решением иконостаса в виде Триумфальной арки.


Slide 8


Slide 9

Александровский сад в Москве В древности на месте Александровского сада у стен Московского Кремля протекала река Неглинка, являвшаяся естественной водной преградой на подступах к крепости. Через нее были переброшены мосты: Боровицкий и первый в Москве каменный – Троицкий. Со временем Кремль утратил значение крепости, и в 1817 году воды реки Неглинки заключили в подземную трубу. В 1821-1823 годах над прежним ее руслом по проекту архитектора О.И. Бове был разбит сад, названный Александровским.


Slide 10

Александровский сад в XIX веке


Slide 11

Триумфаль-ные ворота


Slide 12

Оружейная палата в Московском Кремле В 1511 году по велению Великого князя Василия III Иоанновича в Московском Кремле была учреждена Оружейная палата во главе с оружейным боярином. Она стала местом изготовления и хранения боевого и парадного оружия, драгоценных украшений, предметов дворцового обихода, военных трофеев. В 1806 году Оружейная палата, сохранив свое название, была преобразована в музей, а здание для уникальной коллекции построил в 1844 -1851 годах архитектор Константин Андреевич Тон. Оружейная палата в Московском Кремле – старейший русский музей, где собраны замечательные произведения мастеров России, Запада и Востока.


Slide 13

Памятник Минину и Пожарскому в Москве


Slide 14

В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента. Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского. Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.


Slide 15

2. Живопись


Slide 16

В.А. Тропинин. "Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль", написанный русским художником Василием Андреевичем Тропининым в 1846 году, по живописным приемам и композиционному построению был своеобразной попыткой мастера выйти за границы портретного жанра. Художник, подробно остановившись на бытовых деталях, основное внимание уделил внутреннему миру человека.


Slide 17

Портрет Арсения Тропинина


Slide 18

Портрет гитариста


Slide 19

«Кружевница»


Slide 20

Кипренский Орест Адамович, живописец, график, представитель романтизма. (1782-1836) Орест Адамович Кипренский был внебрачным сыном крепостной. В 1788 году он получил вольную и был отправлен в Воспитательное училище при петербургской Академии Художеств. В 1805 году Кипренскому присудили золотую медаль за картину "Дмитрий Донской на Куликовом поле". Но свое призвание художник нашел в портрете, который стал для него средством утверждения в искусстве нового, отвечавшего романтическим устремлениям эпохи взгляда на человека, как на внутренне независимую личность. С 1816 по 1822 годы Кипренский жил в Италии. В эти годы он предпринял ряд попыток создания исторических полотен. По возвращении в Россию в 1827 году художник написал знаменитый портрет А.С. Пушкина.


Slide 21

«Бедная Лиза»


Slide 22

А. С. Пушкин" Написанная в 1827 году русским художником Орестом Адамовичем Кипренским картина "А. С. Пушкин" – самое значительное произведение мастера. Использовав общепринятую схему парадного портрета, художник сумел раскрыть богатство внутреннего мира своего выдающегося современника.


Slide 23

Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Карл Павлович Брюллов окончил петербургскую Академию Художеств и был отправлен для продолжения образования в Италию. С 1823 по 1835 год жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю жизненности, романтизма. Произведения художника отмечены утверждением чувственно-пластичной красоты человека ("Вирсавия", 1832 год), драматической напряженностью образов ("Последний день Помпеи", 1830-1833 годы), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851 год, автопортрет, 1848 год). Брюллов был также великолепным мастером парадного портрета, примером которого является его знаменитая "Всадница" (1832 год).


Slide 24

«Последний день Помпеи" Отправленный петербургской Академией Художеств на учебу в Италию Карл Павлович Брюллов посетил античный город Помпеи, разрушенный во время извержения вулкана Везувий. Под впечатлением увиденного художник написал картину "Последний день Помпеи" (1830-1833 годы). Появление этого полотна явилось событием художественной жизни того времени и принесло известность автору. Картина выставлялась в Милане, в Париже, а в 1834 году была привезена в Россию.


Slide 25

«Всадница»


Slide 26

«Вечерня»


Slide 27

«Итальянс-кое утро»


Slide 28

П.А. Федотов - основоположник реализма. «Сватовство майора» За созданную в 1848 году картину "Сватовство майора" художник Павел Андреевич Федотов получил звание академика петербургской Академии Художеств. Картину автор сопроводил стихотворным комментарием собственного сочинения, который немало способствовал популярности полотна: "...И вот, извольте посмотреть: Как хозяин-купец, Невестин отец, Не сладит с сюртуком... Он бьется, пыхтит, Застегнуться спешит... ...И наша невеста Не найдет сдуру места: "Мужчина! Чужой! Ой, стыд-то какой!..


Slide 29

«Завтрак аристокра-та»


Slide 30

«Свежий кавалер»


Slide 31

Венецианов Алексей Гаврилович, русский живописец. А.Г. Венецианов был одним из основоположников бытового жанра в русской живописи. Он создал отмеченный чертами идеализации поэтический образ крестьянской жизни, тонко передал красоту русской природы. Им созданы полотна, отражающие бытовые сцены жизни крестьян: картины "На пашне" (20-е годы XIX века), "Знахарка" (1825 год). Вопреки установкам Академии Художеств Венецианов много писал с натуры. Во второй четверти XIX века ряд учеников Венецианова (Н.С. Крылов, Л.К. Плахов, Г.В. Сорока и другие) образовали так называемую Венециановскую школу. Художники этой школы с поэтической непосредственностью изображали жизнь демократических кругов общества, писали горные и сельские пейзажи, интерьеры и натюрморты.


Slide 32

«Гумно»


Slide 33

«Жнецы»


Slide 34

«На жатве. Лето»


Slide 35

«На пашне. Весна


Slide 36

Иванов. «Явление Христа народу»


Slide 37

Фрагмент картины Иванова


Slide 38

С.Ф. Щедрин – основоположник пейзажа


Slide 39

«Пейзаж в окрестностях Петербурга»


Slide 40


×

HTML:





Ссылка: