Подготовка к ЕГЭ по биологиипо теме «Генетика и селекция»


The Presentation inside:

Slide 0

Подготовка к ЕГЭ по биологии по теме «Генетика и селекция» Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 7» Будкова Татьяна Владиленовна


Slide 1

Часть -1 А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют  1)генеалогическим 2)близнецовым 3)гибридологическим 4)цитогенетическим


Slide 2

А-1 Ответ : А-4 4)цитогенетическим


Slide 3

Часть - 1   А -2 Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?  1) аа 2) ааВВ 3) аВВ 4) аВ


Slide 4

А -2   Ответ - 4 4) - аВ


Slide 5

Часть - 1 А-3.У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей. 1)Bb x Bb 2)bb x Bb 3)BB x BB 4)bb x BB


Slide 6

А -3 Ответ: - 4 4).bb x BB


Slide 7

Часть - 1 А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?  1)один 2)два 3)три 4)четыре    


Slide 8

А -4 Ответ:- 4 4) четыре


Slide 9

Часть - 1 А- 5. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?  1)АА х аа; 2)Аа х АА; 3)Аа х Аа; 4)АА х АА.


Slide 10

А - 5 Ответ: -3 3)Аа х Аа


Slide 11

Часть - 1 А -6. Парные гены гомологичных хромосом называют:  1).аллельными 2).сцепленными 3).рецессивными 4).доминантными


Slide 12

А - 6 Ответ:-1 1).аллельными


Slide 13

Часть - 1 А-7.У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.  1)ААBb 2)Аabb 3)AaBb 4)AABB


Slide 14

А-7 Ответ : 1 1). ААBb


Slide 15

Часть -1 А-8. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении 1). 3 : 1 2). 9 : 3 : 3 : 1 3). 1 : 1 4). 1 : 2 : 1


Slide 16

А-8 Ответ:3 3).1 : 1


Slide 17

Часть -1 А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений  1).скрещивают особи двух чистых линий 2).скрещивают родителей с их потомками 3).кратно увеличивают набор хромосом 4).увеличивают число гомозиготных особей


Slide 18

А-9 Ответ:3 3).кратно увеличивают набор хромосом


Slide 19

Часть -1 А-10.Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании  1).рецессивной гомозиготы с гетерозиготой 2).доминантной гомозиготы с гетерозиготой 3).доминантной и рецессивной гомозиготных особей 4).двух гетерозиготных особей  


Slide 20

А-10 Ответ: 4 4).двух гетерозиготных особей  


Slide 21

Часть –3 С -1.У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами?


Slide 22

С-1 Элементы ответа: 1).генотипы родителей aaBB (красный петух с гребнем) и Aabb (черная курица без гребня); 2).генотипы потомков AaBb (черные с гребнем) и aaBb (красные с гребнем); 3).в F2 получится 4 разных фенотипа в соотношении 3/8 черных с гребнем; 3/8 красных с гребнем; 1/8 черных без гребня; 1/8 красных без гребня.        


Slide 23

Часть - 3 Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок ___________________ 3 Ответ включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 2 Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 1 Ответ неправильный ___________________________________ 0 Максимальный балл ____________________________________ 3


Slide 24

Часть - 3 С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.


Slide 25

С - 2 Ответ: Схема решения задачи включает: 1).генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды – AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды –aaBb (гаметы aB и аb); 2).генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb; 3).соотношение генотипов и фенотипов в F1: пурпурный стебель, красные плоды – 1 AaBB : 2 AaBb пурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.    


Slide 26

Часть-3 С-3.От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением, 3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки?


Slide 27

С-3 Элементы ответа: 1).генотипы родителей AaBb и AaBb; 2).расщепление в потомстве должно быть 9:3:3:1, а именно 9/16 бронзовых с нормальным оперением; 3/16 бронзовых с волосистым оперением; 3/16 красных с нормальном оперением; 1/16 красных с волосистым оперением; 3). признаки наследуются независимо друг от друга.


×

HTML:





Ссылка: