Создание образовательной программы школы 1 ступени


The Presentation inside:

Slide 0

Создание образовательной программы школы 1 ступени


Slide 1

ФГОС ОО (2009) Цели и задачи ступени Требования к результатам реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к структуре ООП Рабочая ООП НОО


Slide 2

Образовательная программа образовательного учреждения – комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным советом: образовательные цели образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); -программу развития учреждения


Slide 3

Основная образовательная программа должна обеспечить: - освоение ЗУНов через программы учебных предметов, курсов, модулей; - освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе и неаудиторные, формы образовательной деятельности: урочные, проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения; - освоение надпредметных понятий через урочный, внеклассный, внеурочный виды образовательной деятельности; - практическую деятельность учащихся в целях приобретения общественно полезного социального опыта.


Slide 4

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 1. Представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями. 2. Задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.


Slide 5

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ (ценностные) результаты – ценностные ориентации выпускников школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (компетентностные) результаты – освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. ПРЕДМЕТНЫЕ результаты – усвоенные учащимися при изучении предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.


Slide 6

РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ способности к решению учебно-практических задач на основании: – системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности; – коммуникативных и информационных умений.


Slide 7

РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ – ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); – характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); – индивидуальные психологические характеристики личности. Оценка этих и ряда других результатов (поддержание и укрепление здоровья обучающихся, освоение ими навыков безопасного поведения и др.) будут осуществляться в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.


Slide 8

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)


Slide 9

Компетенция совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы Компетентность Новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте


Slide 10

- учебно - познавательные - информационные - коммуникативные - социальные Компетенции


Slide 11

Учебно-познавательные компетенции: • ставить цель и организовывать её достижение • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы; • выступать устно и письменно о результатах своего исследования; • иметь опыт восприятия картины мира.


Slide 12

Информационные компетенции: • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; • овладеть навыками использования информационных устройств; • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.


Slide 13

Коммуникативные компетенции: • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление; • уметь представлять свой класс, школу, страну; • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; • иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.


Slide 14

Социальные компетенции: • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.


Slide 15

Ключевые (внепредметные) компетентности – универсальные общие способы действия, средства, формы мышления, формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире. Предметные компетентности – набор предметных средств и способов действий, позволяющих обучающемуся успешно решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях образования.


Slide 16

Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер


Slide 17

Универсальные учебные действия (УУД) Понятие «универсальные учебные действия  в широком смысле: умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие «универсальные учебные действия (УУД)»  в узком смысле: совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. 


Slide 18

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться


Slide 19

Виды универсальных учебных действий. Личностные действия. Регулятивные действия. Познавательные универсальные действия. Коммуникативные действия.


Slide 20

1. Личностные действия. Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения).


Slide 21

2. Регулятивные действия. Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. Оценка – осознание уровня и качества усвоения. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.  


Slide 22

3. Познавательные универсальные действия. общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.   Общеучебные универсальные действия: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Slide 23

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного,   публицистического и официально-делового стилей. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая). Преобразование модели с целью выявления общих законов.


Slide 24

Логические универсальные действия: Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Синтез – составление целого из частей; Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.


Slide 25

Постановка и решение проблемы: Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.


Slide 26

К коммуникативным действиям относятся: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; Владение монологической и диалогической формами речи. 4. Коммуникативные действия


×

HTML:





Ссылка: