Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ №2


The Presentation inside:

Slide 0

Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ №2 Изучение естественной освещенности учебного кабинета и его влияние на динамику развития миопии у детей школьного возраста


Slide 1

Актуальность работы: развитие здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, изучение уровня соответствия естественной освещенности школьных кабинетов санитарно-гигиеническим требованиями, его влияние на зрение учащихся нашей школы.


Slide 2

Цель работы: Изучить динамику развития миопии и ее зависимость от естественной освещенности учебных кабинетов


Slide 3

Задачи: Обзор литературных источников по проблеме развития близорукости, гигиене зрения, санитарных нормах, относящихся к образовательным учреждениям; Исследование естественной освещенности учебных кабинетов и рабочих мест методом люксметрии; Изучение динамики развития миопии у учащихся с 1 по 11 класс МОУ Увельская СОШ №2 за последние 5 лет.


Slide 4

Теоретические вопросы, рассматриваемые в научно-исследовательской работе: Создание благоприятных условий естественного освещения в учебных кабинетах общеобразовательных учреждений, Санитарно-гигиенические требования к естественному освещению учебных кабинетов общеобразовательных школ, Причины развития близорукости у детей школьного возраста


Slide 5

Методики, используемые в работе: Изучение естественной освещенности учебных кабинетов, Исследование освещенности рабочего места учащегося методом люксметрии


Slide 6

Методика изучения естественной освещенности учебных кабинетов: Цель работы: - Расчетным путем определить уровень естественной освещенности классной комнаты, - Сравнить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами. Оборудование: Рулетка, калькулятор.


Slide 7

Методика изучения естественной освещенности учебных кабинетов: Ход работы: 1. С помощью рулетки измерьте высоту и ширину окон. 2. Рассчитайте общую площадь окон. 3. Рассчитайте площадь застекленной части окон S (10% общей поверхности приходится на их переплеты). 4. Измерив длину и ширину класса, рассчитайте площадь пола. 5. Подсчитайте световой коэффициент (СК) по формуле: СК=S/S1 6. Определите коэффициент заглубления К, т.е. отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине (ширине) класса. 7. Полученные результаты занесите в таблицу.


Slide 8

По санитарно – гигиеническим нормам: а) световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее 1/6 площади пола или 0,17; б) коэффициент заглубления – не менее 1/2


Slide 9

Результаты исследования: Диаграмма 1. Световые коэффициенты учебных кабинетов МОУ Увельская СОШ №2


Slide 10

Результаты исследования: Диаграмма 2. Коэффициенты заглубления учебных кабинетов


Slide 11

Методика исследования освещенности рабочего места методом люксметрии Цель работы: - познакомиться с методикой работы на приборе Люксметр Ю 116; - оценить состояние экологической среды в школьных помещениях по уровню освещенности и соответствию их санитарно-гигиеническим нормам


Slide 12

Результаты исследования: Диаграмма 3. Освещенность рабочих мест в кабинете технологии (6 кабинет)


Slide 13

Результаты исследования: Диаграмма 4. Освещенность рабочих мест в кабинете истории (9 кабинет)


Slide 14

Результаты исследования: Диаграмма 5. Освещенность рабочих мест в кабинете математики (10 кабинет)


Slide 15

Результаты исследования: Диаграмма 6. Освещенность рабочих мест в кабинете русского языка и литературы (11 кабинет)


Slide 16

Результаты исследования: Диаграмма 7. Освещенность рабочих мест в кабинете биологии (12 кабинет)


Slide 17

Результаты исследования: Диаграмма 8. Освещенность рабочих мест в кабинете информатики (14 кабинет)


Slide 18

Результаты исследования: Диаграмма 9. Освещенность рабочих мест в кабинете химии (18 кабинет)


Slide 19

Результаты исследования: Диаграмма 10. Освещенность рабочих мест в кабинете иностранного языка (31 кабинет)


Slide 20

Результаты исследования: Диаграмма 11. Освещенность поверхностей учебных досок в кабинетах школы


Slide 21

Уровень заболеваемости учащихся миопией:


Slide 22

Причины снижения учащихся, страдающих близорукостью: Выполнение санитарно-гигиенических норм по сохранению естественной освещенности учебных кабинетов и рабочих мест учащихся; улучшение искусственного освещения; проведение работ по улучшению освещенности учебных кабинетов; правильный подбор тонов для окраски стен, окон, школьной мебели.


×

HTML:





Ссылка: