Урок литературного чтения4б класс 14.12.11г. Работа с детской книгой. Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»


The Presentation inside:

Slide 0

Подготовила: Сухарева С.В. Урок литературного чтения 4б класс 14.12.11г. Работа с детской книгой. Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»


Slide 1

Быть здоровым очень важно. Наша страна борется за мир. Красивы улицы нашего города. Москва – столица нашей родины. Школьники поливают саженцы. Мы читали интересный рассказ.


Slide 2

Надо быть честным и правдивым. Руки надо мыть водой с мылом. Мальчик подарил маме цветы. Зимой река покрылась льдом. Свежий ветерок повеял прохладой. Дети ходили в лес за грибами.


Slide 3

Речевая разминка Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.


Slide 4

Доброе слово лечит, злое калечит. а его добрые дела. Не одежда красит человека, своего достоинства. Доброта нигде не теряет пуста. Доброта без разума богатства. Добрые слова дороже


Slide 5

Сочувствие жадность равнодушие сопереживание чуткость отзывчивость бездушие жестокость безжалостность милосердие синонимы антонимы


Slide 6

"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". Зигфрид Ленц


Slide 7

Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками»


Slide 8

Словарная работа Лачуга – жильё бедняков. Лохмотья – старая поношенная одежда. Брела – медленно шла. Съёжилась – свернулась. Окоченели – замёрзли. Снедь – разнообразная еда. Блуждала улыбка – появилась лёгкая улыбка.


Slide 9

Пять вопросов сюжетной таблицы


Slide 10

Карточка №1 Подготовь ответ на вопрос: Найдите и прочитайте слова, которые свидетельствуют о тяжёлой жизни девочки. С кем из других сказок Андерсена схожа героиня этого рассказа?


Slide 11

Карточка №2 Подготовь ответ на вопрос: Найдите, прочитайте, а затем впишите слова, которые характеризуют состояние девочки. Определите её состояние. Не забывайте подтверждать устный ответ словами из текста.


Slide 12

• Брела маленькая, нищая с непокрытой головой, босая; • Покраснели, посинели от холода • Измучилась бедняжка • Голодная, продрогшая • Съежилась, поджала ножки • Ручонки закоченели • Малютка Состояние девочки? Одиночество


Slide 13

Карточка №3 Подготовь ответ на вопрос: Рассмотрите иллюстрации в тексте. Прочитайте, какое значение имеет свет в рассказе? Выпишите слова - синонимы описания огня.


Slide 14

Слова - синонимы описания огня. Свет, светятся, огонёк, пламя, загорелась, засветилась, отблеск, свечка, огоньки – звездочки, ослепительно вспыхнули. Какое чудо, волшебство совершили спички?


Slide 15

Карточка №4 Подготовь ответ на вопрос: Найдите и прочитайте эпизод встречи девочки с бабушкой. Обрела ли девочка счастье? Приведите доказательство.


Slide 16

Таблица вопросов


Slide 17

Можно ли милосердие воспитывать в себе? ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ» Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. Умейте видеть достоинства людей, ценить их. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.


Slide 18

Ссылки Шаблон - http://pedsovet.su/load/321-1-0-14143 Иллюстрации http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=110478171-66-72&n=17.jpg http://www.ebooksgratuits.com/html/img/andersen_t2_06.jpg


×

HTML:





Ссылка: