Самостоятельная работа студентов как развитие самоорганизации личности обучаемого


The Presentation inside:

Slide 0

Самостоятельная работа студентов как развитие самоорганизации личности обучаемого Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна


Slide 1

Самостоятельная работа студентов – это форма организации учебной деятельности, в процессе, который студенты преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного рода задания, с целью достижения профессиональной компетентности.


Slide 2

Цели самостоятельной работы студентов: Овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками по дисциплинам; Формирование готовности к самообразованию, самостоятельности, ответственности и самоконтролю; Развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.


Slide 3

Формы самостоятельной работы студентов: Устная работа с источником информации; Решение задач; Подготовка сообщений и докладов; Подготовка рефератов; Осуществление исследовательской работы (курсовая, дипломная работы) Составление кроссвордов; Написание конспектов; Написание отчетов; Составление схем; Создание презентаций; Создание рекламных продуктов.


Slide 4

Виды самостоятельной работы АУДИТОРНАЯ самостоятельная работа выполняется на учебном занятии под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию при проведении практических и лекционных занятий ВНЕАУДИТОРНАЯ самостоятельная работа – это планируемая работа студентов по освоению общих и профессиональных компетенций, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя


Slide 5

ВИДЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Написание рефератов, докладов, на заданные темы; Выполнение различного рода заданий (решение задач, составление схем, таблиц и т. д.); Выполнение курсовых работ; Подготовка к участию в конференциях, на семинарах и олимпиадах.


Slide 6

МЕТОД КЕЙСОВ Метод кейсов – это изучение предмета, путем рассмотрения большого количества ситуаций и задач, в определенной комбинации. Виды методов кейсов: Модульный кейс содержит 20 и более страниц информации, исходных данных, образцов документов… Кейс-изложение содержит рассказ о каких-либо ситуациях, проблемах, варианты решения этих проблем и выводы. Кейс-иллюстрация содержит небольшой объем данных, используемых для подтверждения какой-либо информации. Кейс- практическая задача содержит небольшой объем информации в виде исходных данных для решения задач.


Slide 7

МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Метод проектного обучения решает следующие задачи: Освоение предмета; Развитие универсальных учебных умений; Развитие социальной компетентности; Развитие проектного умения. При работе над проектом выделяют три фазы: Фаза проектирования Технологическая фаза Рефлексивная фаза


Slide 8

УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Репродуктивный (тренировочный) решение задач, заполнение таблиц; Реконструктивный составление планов, написание аннотаций, рефератов; Поисковый выполнение курсовых, дипломных работ.


Slide 9

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Полезность выполняемой работы Участие студентов в творческой деятельности Интенсивное участие в деловых играх, тренингах Участие в олимпиадах конкурсах Контроль знаний Поощрение студентов за успехи Индивидуализация заданий Личность преподавателя Интенсивность учебного процесса


×

HTML:





Ссылка: