Опыты по физикена тему: «Инерция»


The Presentation inside:

Slide 0

Опыты по физике на тему: «Инерция» Над презентацией работали: Даньшина Галина и Тихонова Екатерина


Slide 1

Опыт №1. Нам понадобится: полчашки снега, поваренная соль, дощечка, термометр.


Slide 2

Выполнение опыта: 1. Наберите полчашки снега. (Если нет на улице, заморозьте пластиковую бутыль на 0,5л с водой в морозилке, а потом раскрошите лед ударами молотка.) 2. Положите немного снега на дощечку. Пусть он растает, превратившись в маленькую лужицу. 3. Поставьте чашку на лужицу и измерьте температуру тающего снега. По теории она должна быть 00С. 4. Насыпьте ложку поваренной соли (NaCl) в снег и перемешайте. 5. Измерьте температуру. Она резко понизится до минус 180С! 6. Подождите 5 минут. Температура медленно будут расти, а вот дощечка примерзнет к чашке!


Slide 3

Что же происходило? В свойствах смесей есть интересная закономерность: температура плавления смеси нескольких веществ ниже, чем температура плавления каждого из чистых веществ по отдельности. Так для нашего случая, температура плавления чистой воды (в виде льда или снега) 00С. Если внести в лед примесь поваренной соли, то лед начинает плавиться при более низких минусовых температурах. Температура плавления зависит от соотношения льда и соли, скорости перемешивания и даже степени измельчения льда. Самая низкая температура замерзания данного раствора соли называется криогидратной температурой (точкой). Для раствора NaCl криогидратная температура минус 21,2°C при концентрации 23,1%.


Slide 4

Чтобы расплавить кристаллы льда нужно огромное количество энергии, которая берется из окружающей среды (помните, как замерзла лужица), из самой смеси. В итоге, температура смеси резко падает. Применяют это явление в гололед. Посыпав лед, солью получаем пограничный слой, в котором смесь льда и соли начинает плавиться, потому что температура замерзания этого слоя ниже. В результате образуется пленка из водного раствора соли, что увеличивает площадь соприкосновения соли со льдом, пока весь лед не растопится, отобрав энергию у воздуха. Стоять на солевой каше холоднее, чем просто на льду, зато не скользко!


Slide 5

Где применяется Это явление применяли в средние века для изготовления мороженного. Бочку со снегом и солью применяли, как морозильник.


Slide 6

Опыт №2. Оборудование и материалы, коробка от спичек, полоска бумаги, скотч , фломастер.


Slide 7

Выполнение опыта: Прежде чем выполнять опыт, необходимо с помощью лезвия и линейки сделать на верхней стороне коробки щель шириной 1мм.


Slide 8

1. С помощью полоски скотча приклейте коробку к поверхности стола. 2. Затем вырежьте из листка бумаги полоску шириной на 1мм меньше, чем ширина коробки. Переверните вкладыш коробки вверх дном, положите на него сверху полоску бумаги и вставьте их вместе в коробку. Установка готова к работе! 3. Двигайте фломастером в щели вверх и вниз и одновременно вытягивайте полоску бумаги из коробки. Относительно коробки фломастер совершает возвратно-поступательное движение "вверх-вниз", а относительно полоски бумаги сложное, похожее на синусоиду движение.


Slide 9

Применение в приборах Аналогично нашему рисунку получают кардиограмму в кардиографах, приборах, которые могут записывать электрические сигналы нашего сердца. Разница лишь в том, что фломастер двигается вверх и вниз под воздействием электрического импульса сердечной мышцы. Чем больше импульс, тем сильнее отклонение. Полоска перемещается двигателем равномерно, поэтому легко высчитать продолжительность импульса. Анализируя полученные результаты, врачи делают вывод о работе сердца. Осциллограф - прибор для наблюдения и измерения электрических колебаний. Роль фломастера в нем играет электронный луч, который, падая на экран, вызывает его свечение. Луч отклоняется вверх или вниз взависимости от величины электрического сигнала. Чтобы увидеть форму сигнала, луч равномерно смещают слева направо по экрану.


Slide 10

Опыт №3 Оборудование и материалы: Алюминиевая банка с напитком емкостью 0,2 – 0,5 мл , дрель со сверлом (диаметр 2 - 3 мм), шприц с водой, электроплитка, деревянная пробка конической формы, прихватка.


Slide 11

Выполнение опыта 1. Просверлите отверстие диаметром 2 – 3 мм в верхней части банки и слейте содержимое банки. 2. Налейте 20 – 30 мл воды в банку с помощью шприца. 3. Поставьте банку на электроплитку и доведите воду до кипения. Подождите 2 – 3 минуты. 4. Снимите банку с электроплитки с помощью прихватки. Плотно закройте отверстие пробкой. 5. Буквально через несколько секунд банку сплющит со страшным скрежетом!


Slide 12

Что же происходило? При кипении воды шло быстрое парообразование. В итоге водяной пар вытиснил весь воздух, который был в банке. После того как банку сняли с электроплитки и закрыли пробкой, температура водяных паров стала падать. Как только она стала равна точке росы (температура, при которой пар становится насыщенным, и начинается процесс конденсации), пар превращается в воду. Давление паров воды резко падает. Снаружи на банку продолжает действовать атмосферное давление, которое теперь значительно больше давления паров в банке. В итоге происходит быстрая деформация банки.


Slide 13

Применение Известны случаи, когда железнодорожные цистерны из-за халатности схлопывались после выпаривания из них нефтепродуктов. Обычно эту процедуру делают так: цистерну с открытой крышкой подогревают снизу, разжигая огонь, или падают горячий пар до тех пор, пока нефтепродукты не испарятся. Некоторые люди после этой процедуры по привычке закрывают крышку цистерны, что категорически запрещено делать. Что происходит дальше, вы догадываетесь. А вот где применяют этот эффект специально, я не знаю, может подскажете?


Slide 14

Опыт № 4 Нам потребуется: 1 воздушный шарик; 1 коробка из под обуви; Упаковка карандашей или фломастеров только чтоб они были круглые


Slide 15

Ход работы. Необходимо разложить карандаши или фломастеры в виде дорожки, на них поставить коробку, затем надуть шарик и аккуратно поместить его в коробку. Сделать так чтоб он начал сдуваться, коробка начнет двигаться вперед, после того как он совсем сдуется, то коробка по инерции будет двигаться вперед.


Slide 16

Спасибо за просмотр


×

HTML:





Ссылка: