Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 64 «Алые паруса»


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 64 «Алые паруса» Технология индивидуализации в развитии способностей дошкольников Ахметшина С.А., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе; Денисенко Т.В., музыкальный руководитель; Корнилова С.В., музыкальный руководитель; Кудрявцева И.А., воспитатель; Малетина А.Г., воспитатель; Москвитина Е.Ю., воспитатель; Романова Н.В., заведующий; Терякова Ю.В., педагог-психолог.


Slide 1

создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка Цель ОП МАДОУ


Slide 2

индивидуальные особенности человека, которые позволяют добиться успеха в том или ином виде деятельности, а также легко овладеть ею. Способности


Slide 3

Задатки склонности способности


Slide 4

некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки


Slide 5

это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности. Склонности


Slide 6

Структура способностей


Slide 7

образовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей. ФГОС ДО


Slide 8

Процесс порождения и рефлексии человеком собственного опыта, в котором он признаёт себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности. Т.е. индивидуализация – это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности, процесс, в котором содержатся все условия для развития воли и ответственности. Индивидуализация (С.М.Юсфин, Н.Н.Михайлова)


Slide 9

создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка = обеспечение субъектности ребенка в развитии своих способностей. Цель образовательной программы МАДОУ


Slide 10

человек, активно проявляющий себя в разных видах деятельности, способный самостоятельно реализовывать деятельность во всей её полноте от момента целеполагания и мотивации до получения и оценки результата. Субъект


Slide 11

Субъект осознает себя, осмысливая связи своего «Я» с другими людьми, осознанно выбирает, отдает отчет в своих действиях. Субъект всегда действует по своему желанию, самостоятельно, осознанно, ответственно.


Slide 12

Свобода выбора Рефлексия собственной деятельности Условия становления субъектности


Slide 13

Технология индивидуализации в развитии способностей дошкольников Цель: выявление и развитие способностей каждого воспитанника при его субъектной позиции


Slide 14

Технология индивидуализации в развитии способностей дошкольников


Slide 15

Продолжение таблицы


Slide 16

Продолжение таблицы


Slide 17

Развитие общих способностей детей посредством наглядного моделирования в социо-игровом стиле Моделирование – метод для самостоятельного открытия и осмысливания, он исключает формальную передачу знаний – изучение объекта или явления происходит в ходе интенсивной практической и умственной деятельности.


Slide 18


Slide 19


Slide 20

Основные принципы социо-игрового стиля Педагог- партнер по игре, умеющий интересно играть. 2. Снятие с педагога судейской роли. 3. «Снятие шор». 4. Принцип полифонии «133 зайца». 5. Игра-общение с детьми в микрогруппах и между ними.


Slide 21

Организация жизни детей в социо-игровом стиле


Slide 22

Содержательный раздел рабочей программы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 3-4 лет


Slide 23

Содержательный раздел рабочей программы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 5-6 лет


Slide 24

Содержательный раздел рабочей программы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6-7 лет


Slide 25

Содержательный раздел рабочей программы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4-5 лет


Slide 26


Slide 27

Социо-игры (классификация) 1. Игры-задания для рабочего настроя. 2.  Игры для социо-игрового приобщения к делу. 3.  Игры разминки, разрядки. 4.  Игры для творческого самоутверждения. 5. Игры вольные ( на воле).


Slide 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: