Методическая разработка раздела учебной программы по Всеобщей истории.


The Presentation inside:

Slide 0

Методическая разработка раздела учебной программы по Всеобщей истории. Выполнила учитель истории и обществознания: Васькина Н.А. МОУ Первомайской СОШ №2.


Slide 1

УМК по истории


Slide 2

Раздел 1. Раннее Средневековье.


Slide 3

Пояснительная записка. Рабочая программа по Всеобщей истории составлена на основе Программы курса «История Средних веков : Европа и остальной мир».-ТИД «Русское слово»,2006 г под редакцией Бойцова М.А., Петровой Н.Т.Предлагаемая программа ориентированна на учебник Бойцова М.А., Шукурова Р.М. История средних веков и является частью учебно-методического комплекта по истории Средних веков. В соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений на изучение Всеобщей истории средних веков в 6 классе отводиться 2 учебных часа в неделю первого полугодия. Раздел 1.Раннее Средневековье охватывает период с конца 5 по 11 в., от падения Западной Римской империи до расцвета феодальных отношений в странах Европы. Это даёт возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Раздел курса построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы.


Slide 4

Задача раздела: Показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.


Slide 5

Основные цели раздела: Познавательная: осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие отдельных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; -охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; -показать возникновение и развитие идей и институтов , вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы), уделить внимание истории мировых религий ( христианство и ислам.) Развивающая: развивать навыки работы с картой, аналитические навыки при изучении исторических источников, хронологические умения, умения составлять различные таблицы и работать с ними, развивать умения сравнивать однотипные исторические явления, находить в них общее и особенное; Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к тем людям , которые «создавали» мировую историю , воспитывать умения работать в группе, уважать мнение других людей.


Slide 6

Тематическое планирование


Slide 7

Ожидаемые результаты освоения раздела программы -знают изученный материал и умеют связно его воспроизводить; -умеют анализировать материал, определять предпосылки , сущность и последствия явлений и событий; -умеют сравнивать исторические явления в разных странах и регионах, выделяя сходство и различия; -умеют полемизировать и отстаивать свои взгляды; -умеют работать с исторической картой; -умеют оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; -умеют давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; -умеют делать выводы, подтверждая их примерами; -умеют работать со справочной и дополнительной литературой: словарями , таблицами, энциклопедиями.


Slide 8

Технологии обучения Информационные и коммуникационные; Личностно-ориентированный подход в обучении; Здоровьесберегающее обучение; Технология развивающего обучения; Новые педагогические технологии: метод проектов и разноуровневое обучение.


Slide 9

 Среди разнообразных направлений новых педтехнологий наиболее адекватными поставленным целям, с нашей точки зрения, являются: обучение в сотрудничестве метод проектов разноуровневое обучение.  Можно учиться в коллективе, в котором сильный ученик всегда в выигрыше: он быстрее "схватывает" новый материал, быстрее его усваивает, и учитель в большей мере опирается именно на него. А слабый раз от разу становится еще слабее, поскольку ему не хватает времени, чтобы задать учителю вопросы, соответственно он не может быстро и правильно отвечать и только "тормозит" ритмичное продвижение ко всеобщему успеху.  А можно учиться по-другому, когда рядом с тобой товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, или обсудить решение очередной задачи. А если от тебя зависит успех всей группы, то ты не можешь не осознавать ответственности и за свои успехи, и за успехи товарищей. Это и есть обучение в сотрудничестве. Главная идея этого метода - учиться вместе, а не просто делать что-то вместе! Работа обычно выполняется в минигруппах.


Slide 10

Современные образовательные технологии Проектная Информационно - коммуникационная Исследова- тельская Технология критического мышления


Slide 11

Информационно – коммуникационная технология Разработка уроков с использованием компьютера Изготовление дидактического материала с помощью компьютера и сканера Создание электронных презентаций для уроков и внеклассных мероприятий Применение на уроках мультимедийной установки Применение ИКТ учениками: подготовка докладов; творческих работ; создание презентаций.


Slide 12

Технология критического мышления (основана на теории познания) I этап – вызов (мотивация, целеполагание) Актуализация личного опыта на бытовом уровне. А что мы об этом уже знаем? Индивидуальная работа в паре в четверке Составление «кластера» II этап – осмысление (изучение) Составление таблиц, тезисов, конспектов Что я узнал? А что не понял? III этап – размышление (рефлексия) дискуссия, рисунок, мини – проект Как вы относитесь к этому событию? К этому историческому деятелю?


Slide 13

развитие критического мышления


Slide 14

методы


Slide 15

Общеучебная деятельность конспектирование Обучение в сотрудничестве


Slide 16

Информационные технологии в проектной деятельности


Slide 17

Система методов проектов Виды проектов Выход на новый творческий уровень


Slide 18

Уроки с использованием ИКТ Рыцари эпохи средневековья 6 кл. Арабы и история возникновения ислама 6 кл. Католическая церковь в 11 – 13 веках. 6 кл. Люди эпохи викингов. 6 кл. Обобщающий урок по теме «Раннее Средневековье». 6 кл.


Slide 19

цели ксо


Slide 20

Принципы КСО Разноуровневость участников педпроцесса Ориентация на конечные результаты Обучение по способностям ученика Сотрудничество и взаимопомощь между учениками Непрерывность передачи знаний друг другу


Slide 21

Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала, постановка цели урока. Записываем тему урока, постановка проблемы. Обращаю внимание на словарную работу, которая будет организована на уроке , конкретизирую об использовании исторической карты и контурной карты по данной теме. Создаются мини-группы (пары), при подведении итогов урока ученикам будет предложено высказать своё мнение по результативности занятия.


Slide 22

Словарная работа Франки- германский племенной союз. Меровинги-первая династия франкских королей. Хлодвиг - король франков. Династия – правители одного рода, сменяющие друг друга на престоле. Король – вождь , правитель. Майордом –высшая придворная должность («управляющий дворцом»). «Салическая правда» -свод норм права. Обряд – установленные обычаем действия , сопровождающие жизнь человека.


Slide 23

Закрепление изученного материала Область расселения франков Направление вторжения франков Найдите области захваченные франками Город ,где произошла первая встреча франков и галлов Территория франкского государства Работа по контурным картам Работа с картой у доски


Slide 24

Рефлексия и оценивание Подумай и ответь Ответы Меровинги – это Руководитель племени – это Жилище феодала – это Ряд правителей одного рода – это Правитель страны – это Король франков – это Племена ,завоеванные франками в 486 г. – это Вождь, возглавивший завоевание Галлии Майордом -это Династия Вождь замок Династия Король Хлодвиг Галлы Хлодвиг 9. Управляющий дворцом


Slide 25

Подведение итогов Возвращаемся к главному вопросу урока: В чём состояла прочность Франкского королевства по сравнению с другими варварскими королевствами? Каждая мини – группа приводит обоснованные аргументы и принимается общее решение. Вывод: Единственный правитель в государстве – король, Суд, графы, дружина – помощники в управлении государством, Взаимовыгодный союз короля с христианской церковью


Slide 26

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2 1 3 Цель Как я рассуждал? Чему я научился? Какие новые знания я получил?


Slide 27

Список литературы Баранов П.А. Актуальные проблемы методики преподавания истории в школе: Практическое пособие для системы постдипломного образования. М., 2002. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: Вопросы модернизации. М., 2005. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя. М., 1999. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. М., 2002. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории: основы профессионального мастерства. М., 2002. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории: Практическое пособие. М., 2003. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебник для вузов. М., 2003. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Уколова В.И. История для завтрашнего дня (реформа школьного исторического образования в России). М., 1999. Голышева З.В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. М., 1995 Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1998. Гречко И.К. Концептуальные модели истории. М., 1995. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сборник учебно-методических материалов. М., 2006. Историческое образование в современной школе: Альманах. М., 2004. Вып.1-4. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. М., 2000. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 2000. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Практическое пособие для учителей. М., 2000. Коваль Т.В. Содержание и современные технологии преподавания истории. М., 2001. Настольная книга учителя истории / Сост. Т.И. Тюляева. М., 2001. Преподавание истории и обществознания в школе. (Журнал, издается с июля 2000 г.). Про А. Двенадцать уроков по истории. М., 2000. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Учебник истории: старт в новый век: Пособие для учителя. М., 2006. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для вузов. М., 2000.


×

HTML:





Ссылка: