Реактивное движение


The Presentation inside:

Slide 0

Реактивное движение Урок в 9 классе Сидорина Ольга Павловна учитель физики ГБОУ СОШ 371 г.Москва 2013год


Slide 1

Цель урока Изучить особенности и характеристики реактивного движения


Slide 2

План урока 1.Организационный момент 2.Актуализация имеющихся знаний /проверка домашнего задания/ 3.Изучение нового материала 4.Обобщение, контроль знаний 4.Организация домашнего задания


Slide 3

Проверка домашнего задания 1 ученик 1.Что такое импульс тела, импульс силы? 2.Куда направлен импульс тела? 3.Написать формулы 4.Показать в каких единицах в системе СИ измеряется импульс. 5.Качественный вопрос «Может ли человек, стоящий на ледяной площадке, сдвинуться с места, не упираясь острыми предметами о лед?»


Slide 4

2 ученик 1.Дать определение замкнутой системе. 2.Сформулировать закон сохранения импульса. 3.Кто открыл закон сохранения импульса?


Slide 5

3 ученик Решить задачу на закон сохранения импульса №324 из задачника А.П. Рымкевича


Slide 6

Проверим решение задачи Дано: m1=50 кг V1=0,2 м/с m2=200 кг V=? Решение: v1 v x x m1v1==(m1+m2)v ox: m1v1=(m1+m2)v v= m1v1 m1+m2 v= 50 кг *0,2 м/с=0,04 м/с 250 кг


Slide 7

Изучение новой темы «Реактивное движение» Рассмотрим опыты, подтверждающие справедливость закона сохранения импульса. Движение воздушного шарика после развязывания веревки Вращение сегнерова колеса Опыт с воронкой


Slide 8

Реактивное движение движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, в результате чего тело приобретает противоположно направленный импульс.


Slide 9

Рассчитаем скорость ракеты Импульс выброшенных газов mг vг Импульс ракеты mp v p mp v p=mг vг v p= mг vг mp


Slide 10

Формула справедлива для мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может. Мгновенное сгорание- взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют сложные формулы.


Slide 11

Применение в авиации и космонавтике Ракета- носитель – ракета предназначенная для вывода в космос искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций.


Slide 12

Устройство ракеты Космический корабль Приборный отсек Бак с окислителем Бак с горючим Насосы Камера сгорания Сопло


Slide 13

Принцип действия Топливо и окислитель с помощью насосов подают в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Через сопло газы мощной струей устремляются наружу. Назначение сопла – повысить скорость струи.


Slide 14

С какой целью увеличивают скорость истечения газов? По закону сохранения импульса суммарный импульс движущейся ракеты и выбрасываемых газов должен быть равен нулю. Значит импульс ракеты и импульс струи газов должны быть равны и противоположно направлены.Чем больше скорость истечения газов, тем больше скорость ракеты.


Slide 15

Многоступенчатые ракеты Развивают гораздо большие скорости за счет отбрасывания ступеней и предназначены для более дальних полетов, чем одноступенчатые.


Slide 16


Slide 17


Slide 18


Slide 19


Slide 20


Slide 21

Как можно увеличить скорость ракеты? Уменьшить массу ракеты, отбрасывая ненужную ступень


Slide 22

Как уменьшить скорость ракеты? Развернуть ракету на 180 градусов, чтобы сопло оказалось впереди. Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против скорости ее движения.


Slide 23

Константин Эдуардович Циолковский Разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, первый предложил использовать многоступенчатые ракеты


Slide 24

Сергей Павлович Королев Спустя полвека развил и реализовал идеи Циолковского создал космические корабли. Юрий Алексеевич Гагарин был первым космонавтом.


Slide 25

Реактивное движение в природе Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стоит   только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном   со скоростью до 10 м/с вылетает   жидкость с семенами. Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м


Slide 26

Живые ракеты Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Он передвигается по принципу реактивного движения, вбирая в себя воду, а затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие - "воронку", и с большой скоростью (около 70 км\час) двигается толчками назад. При этом все десять щупалец кальмара собираются в узел над головой и он приобретает обтекаемую форму. Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя.


Slide 27

Тест


Slide 28

1.Под действием какой силы движется ракета А.силы тяготения Б.центростремительной В.реактивной


Slide 29

2.Что нужно сделать для увеличения скорости ракеты А.уменьшить скорость истечения газов Б.не изменять скорость истечения газов В.увеличить скорость истечения газов


Slide 30

3.Что нужно сделать для торможения ракеты А.развернуть ракету на 90 градусов Б.развернуть ракету на 180 градусов В.уменьшить скорость истечения газов


Slide 31

4.С какой целью используют многоступенчатые ракеты А.для развития больших скоростей Б.для дальних полетов В.для стабильного полета


Slide 32

5.Где наблюдается реактивное движение А.в воздухе Б.в воде В.в земле


Slide 33

Ответы 1.в 2.в 3.б 4.а,б 5.а,б


Slide 34

Задача на реактивное движение Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета масса 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью 800 м/с ?


Slide 35

Решение задачи Дано: СИ: m р =600 г 0,6 кг V г =800 м/с m г =16 г 0,016 кг V р =? Решение: m рvр= mг vг vр= mг vг m р vр=0,016 кг * 800 м/с = 21,3 м/с 0,6 кг


Slide 36

Домашнее задание Прочитать параграф 23 Изучить тему и выполнить тест, используя интернет - ссылкиhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc799-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_17.swf Провести виртуальную экскурсию в дом-музей Циолковского К.Э.


×

HTML:





Ссылка: