ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ ФОРМУЛИРОВАТЬ?


The Presentation inside:

Slide 0

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ ФОРМУЛИРОВАТЬ? Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования КК ИПК и ПП РО


Slide 1

Результаты образования необходимы для признания…Поэтому теперь основным вопросом выпускнику будет уже не «ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ?», а «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?». (Совет Европы)


Slide 2

Что такое «планируемые результаты»?


Slide 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ это письменная формулировка того, что успешный обучающийся, КАК ОЖИДАЕТСЯ, будет в состоянии ДЕЛАТЬ по завершении Программы. (С.Адам, 2005 г.)


Slide 4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ представляют собой четкие формулировки того, ЧТО ДОЛЖЕН достигнуть обучающийся, и КАК ОН БУДЕТ демонстрировать это достижение


Slide 5

Как писать планируемые результаты?


Slide 6

ТАКСОНОМИЯ (taxis – располагать по порядку, nomos– закон) - это четкая система, внутри которой выделены последовательные уровни (иерархия). Для написания планируемых результатов используется таксономия Б.Блума, поскольку она обеспечивает готовую структуру и список глаголов.


Slide 7

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов КАЖДЫЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ С ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИЯ (Неопределенная форма), ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ФРАЗА, ОПИСЫВАЮЩАЯ КОНТЕКСТ. Например: - Называть основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма). - Приводить примеры нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (один). - Кратко излагать свои представления о планете Земля, многообразии стран и государств, населении и своеобразии природы планеты .


Slide 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИСПОЛЬЗОВУЙТЕ ТОЛЬКО ОДИН ГЛАГОЛ ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА. Например: А)- Различать и называть основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма). Б)- Различать основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма). - Называть основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма).


Slide 9

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ (таких как «знать», «понимать», «иметь представление», «учить», «быть знакомым», «быть информированным», «быть в курсе», «принимать во внимание»). ЭТИ ТЕРМИНЫ ДОПУСКАЮТ РАЗНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Например: А) Иметь представление об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах Б) Распознавать элементарные музыкальные жанры, формы, некоторых композиторов


Slide 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОПИСЫВАЙТЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСТО. ИЗБЕГАЙТЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ГЛАГОЛОМ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Например: А) Слушать художественные произведения с интересом и запоминать прочитанное. Б) - Слушать художественные произведения с интересом. - Запоминать прочитанные художественные произведения.


Slide 11

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОБЕСПЕЧЬТЕ ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (должны реально опознаваться с помощью какого-либо инструмента). Например: Результат: Создавать элементарные произведения музыки, фрагменты мелодий или танцев. Инструмент: творческое задание или музыкальная сюжетная игра


Slide 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОБЕСПЕЧЬТЕ СООТНОСИМОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ИТОГОВЫМИ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ Например:


Slide 13


Slide 14

Задание А) Откорректировать формулировки планируемых результатов освоения Программы. Б) Разработать для одной образовательной области (на Ваш выбор) планируемые результаты (3-4). Каждому обозначенному планируемому результату указать пример дидактического задания. В) Провести экспертизу соответствия формулировок планируемых результатов дидактическим заданиям


×

HTML:





Ссылка: