ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы


The Presentation inside:

Slide 0

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы А.А. Богданова, канд. пед. наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена


Slide 1

Концепция ФГОС, для обучающихся с ОВЗ обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации ликвидация имеющихся барьеров между общим и специальным образованием учет индивидуальных образовательных потребностей обучающимся с ОВЗ существование в образовательном пространстве специальных и инклюзивных школ государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований


Slide 2

Структура ФГОС требования к структуре адаптированной основной и адаптированных образовательных программ начального образования разных групп обучающихся с ОВЗ; требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации программ (к кадровым, материально-техническим, финансово-экономическим, информационно-методическим); требования к результатам освоения адаптированных основных и адаптированных образовательных программ начального образования обучающихся с ОВЗ.


Slide 3

Определение условий реализации основных образовательных программ учитывает: передовой опыт образования разных категорий детей; современную нормативно-правовую базу сферы образования; наличие общих и специфических образовательных потребностей у разных категорий детей с ОВЗ; достижения общей и специальной педагогики и психологии, в т.ч., в области современных информационных образовательных технологий; изменения в системе подготовки педагогических кадров для сферы образования детей с ОВЗ.


Slide 4

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (Умственная отсталость, вариант С)


Slide 5

Апробация проекта федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ


Slide 6

Позитивные эффекты внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательную практику России полный охват детей с проблемами в развитии тем или иным вариантом специального образования; сохранение коррекционно-развивающей составляющей специального образования и ее проникновение в общее образование; переход к новым измерителям школьных достижений ребенка с ОВЗ; сосуществование в образовательном поле России двух парадигм оказания помощи детям с ОВЗ («дифференциации» и «интеграции»); контроль инклюзивного образования профессиональным сообществом; расширение профессиональных функций специалистов коррекционно-образовательных учреждений, создание на базе этих учреждений Ресурсных центров.


Slide 7

Возможные негативные последствия внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ вынужденное упрощение коррекционно-развивающих программ, реализуемых в условиях инклюзивного образования (особенно варианты Б, С, и Д), по крайней мере, на начальном этапе; сокращение контингента детей, обучающихся в специальных школах с одновременным усложнением их состава; сокращение финансирования специальных школ, с учетом «подушевого» его характера; расширение функциональных обязанностей специалистов коррекционно-образовательного учреждения и, как следствие, возрастание интенсивности их профессиональной деятельности.


Slide 8

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: