О ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В 2015 ГОДУ И ХОДЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ В 2014 ГОДУ


The Presentation inside:

Slide 0

Москва, январь 2015 г. О ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В 2015 ГОДУ И ХОДЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ В 2014 ГОДУ


Slide 1

I. Вопросы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в 2015 году


Slide 2

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию РИХ и ФАИП (2009 - 2017), в % от ВВП 3


Slide 3

5 ФЦП Минобороны России (1,2,3) Жилье для военнослужащих (Минобороны) Обеспечение деятельности органов государственной власти (УД Президента РФ) Разработка новых ФЦП ГП РФ «РТС» ФЦП «РТС 2010-2020 годы» ГП РФ «ДВиБР» ФЦП «ДВиБР до 2018 года» Объекты ФАИП, не включенные в ФЦП Несколько ГП РФ «№№ 1,2,3,4,5» ФЦП «№ 1», Минпромторг ФЦП «Курилы до 2015 года» ФЦП «ЕСОрВД» ГП РФ «Развитие атомного и энергопромышленного комплекса» Стр-во атомных ледоколов (Росатом) непрограммные направления деятельности государственные программы РФ ФЦП «Крым» Объекты ФАИП, не включенные в ФЦП (Следственный комитет и Прокуратура России) Спецвагоны (Росжелдор) ФЦП «Развитие судебной системы России» Гособоронзаказ Текущие расходы РИХ в федеральном бюджете РФ ? ФБ(100%) >> ? РИХ(10%) = Q (ФЦП не вкл в ГПРФ) + Q (н/ч не вкл в ГПРФ) + Q (ФЦП вкл в ГПРФ) + Q (н/ч вкл в ГПРФ) 4


Slide 4

Факторы, влияющие на реализацию РИХ в 2015 году 5


Slide 5

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ФЦП В 2014 ГОДУ Количество ФЦП в бюджете на 2015 г.: 51 Не требуют корректировки: 17 ФЦП 6 Общие данные о ФЦП в 2015 году Откорректированы или внесены в Правительство РФ по параметрам 2015 г.: 13 ФЦП Не откорректированы по параметрам 2015 г.: 21 ФЦП


Slide 6

Поручения Правительства РФ об организации работ по РИХ в 2015 году 7


Slide 7

Приоритеты обеспечения эффективности бюджетных расходов в 2015 году по расходам инвестиционного характера 8 Первоочередная реализация мероприятий и объектов, подлежащих завершению (вводу в эксплуатацию) в 2015 году Реализация проектов, имеющих межотраслевой характер или высокую долю использования отечественного оборудования, материалов и трудовых ресурсов Определение источников компенсации роста затрат по мероприятиям и проектам, подлежащим завершению (вводу в эксплуатацию) в 2015 году, в том числе на приобретение импортных комплектующих (в случае невозможности их замены отечественными аналогами) Отказ от реализации части новых мероприятий и проектов, в том числе по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Оценка финансовых и экономических последствий консервации переходящих объектов капитального строительства в случае отказа от их реализации Обеспечение сохранения проектного принципа формирования и реализации ФЦП (решение конкретных задач)


Slide 8

в 2015 году бюджетные ассигнования адресно распределены по более 1800 объектам капитального строительства Объекты ФАИП, предлагаемые к вводу в 2015 году к вводу в эксплуатацию в 2015 году планируется более 630 объектов капитального строительства 9 Справочно, в 2014 году в ФАИП включено более 1700 объектов, из них подлежало вводу в эксплуатацию в 2014 году более 800 объектов


Slide 9

Не внесенные в ФАИП изменения в 2014 г. в соответствие с «антикризисными» распоряжениями Правительства РФ - I млн. рублей 10 ** - ФЗ о внесении изменений в ФЗ о ФБ на 2014 -2016 годы от 28.06.14 г. № 201-ФЗ, распоряжения Правительства РФ от 8.11.14 г. № 2240-р, от 12.12.14 г. № 2526-р, от 27.12.14 г. № 2738-р


Slide 10

Особенности реализации РИХ 11 При ежегодном (с 2008 года) сокращении РИХ осуществляется непрерывная корректировка нормативных правовых актов о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и объектов ФАИП При использовании системы «Электронный бюджет» осуществляется параллельный сбор обоснований (ОБАС) по объектам ФАИП, дублирующий функций МЭР, приводящий к нарушению идентичности представляемых в МЭР и МФ обоснований, а также к значительному увеличению трудозатрат и бюрократической нагрузке на ГРБС


Slide 11

Реализация федеральной адресной инвестиционной программы на 2015-2017 годы Пункт 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: Бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2015 г. (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капстроительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в ФАИП подлежат перераспределению (в полном объеме) в антикризисный фонд апрель 12


Slide 12

млн. рублей Ограничения по выполнению работ и финансированию объектов капитального строительства (мероприятий) в 2015 году 13


Slide 13

Сроки подготовки и утверждения корректировок ФЦП и НПА о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в 2015 г. 14


Slide 14

Особенности реализация расходов инвестиционного характера в 2015 году (постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов») 15 * Кроме того, остатки средств федерального бюджета на 01.01.2015 в объеме, не превышающем сумму нераспределенного остатка зарезервированных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и др., направляются на увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных в 2015 году на указанные цели (ст. 2, п.3. федерального закона от 22.10.2014 №311-ФЗ)


Slide 15

Минэкономразвития России Постановление Правительства российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием» 16 Положительное заключение по результатам проведения аудита - обязательный документ при принятии Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта в рамках ФАИП Предложение Минстроя России: в 2015 году по объектам сметной стоимостью от 5,0 млрд. рублей, в 2016 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2017 г. – от 1,5 млрд. рублей Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием 16 Объекты сметной стоимостью от 1,5 млрд. рублей, по которым начиная с 2015 года принимаются решения Правительства РФ (вносятся изменения в принятые решения, связанные с увеличением сметной стоимости объектов и (или) изменением мощности, в том числе объекты, по которым уже был проведен аудит) Предложение Минэкономразвития России: Сохранить в 2015 г. по объектам сметной стоимостью от 8,0 млрд. рублей, далее в 2016 г. – от 5,0 млрд. рублей, в 2017 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2018 г. – от 1,5 млрд. рублей По итогам совещания у М.А. Акимова дорабатывается новая редакция, предусматривающая поэтапное введение процедуры проведения аудита:


Slide 16

II. Итоги выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2014 г.


Slide 17

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ФЦП В 2014 ГОДУ 18 Данные о корректировке ФЦП с целью приведения их параметров в соответствие с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ


Slide 18

Подготовка отчетов о ходе реализации ФЦП и ФАИП за 2014 год 19 Методические рекомендации о подготовке отчета за 2014 г. направлены в федеральные органы исполнительной власти письмом Минэкономразвития от 22 декабря 2014 г. № 32113-ЕЕ/Д17и Заседание Правительства РФ – 12 марта 2015 г.


Slide 19

Характерные ошибки главных распорядителей при реализации ФАИП С предложениями не представляются материалы, обосновывающие их внесение (пояснительная записка, проектная документация, документация по отводу земельного участка под строительство) Предложения представляются по формам, не соответствующим рекомендованным (затрудняет процесс интеграции в информационную систему ФАИП) Предложения подписываются лицом на то не уполномоченным Предложение не согласовано с СБП или коллегией ВПК РФ Предложения (открытые данные) представляются с грифом «секретно» При внесении изменений по объектам ФАИП, включенным в ФЦП, не вносятся (вносятся не своевременно) соответствующие изменения в ФЦП (по объектам, не включенным в ФЦП - в нормативный акт о предоставлении бюджетных ассигнований и субсидий) Не представляются возвратные данные по объектам капитального строительства с указанием КОСГУ Нарушение сроков представления предложений и обосновывающей документации (в том числе по адресному распределению комплексных мероприятий, а также в связи с отсутствием утвержденной проектной документации) 20


Slide 20

Отдельные отчеты представляются с существенным нарушением установленного срока Состав отчетных материалов не соответствует методическим рекомендациям Минэкономразвития Отчеты не заполняются в информационной системе ФЦП Не представляются достаточные объяснения причин невыполнения целевых индикаторов и показателей Данные по финансированию, представленные госзаказчиками, не соответствуют данным Федерального казначейства Данные, представленные в аналитической справке - форме №1 (по финансированию, контрактованию и др. показателям), не корреспондируются с данными в иных формах отчетности Перечисленные недостатки в отчетах государственных заказчиков существенно осложняют комплексную аналитическую проработку и подготовку сводных материалов к заседанию Правительства Российской Федерации Характерные ошибки госзаказчиков при подготовке отчетов по ФЦП 21


Slide 21

Характерные ошибки ГРБС при предоставлении отчетности по ФАИП Нарушение сроков представления отчетности (срок представления – до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом) Отчеты представляются не в полном соответствии с методическими рекомендациями: Не заполняется графа «Описание технического результата за отчетный период» формы II приложения 3 В аналитических записках информация отражается не в полном объеме Нарушается порядок следования объектов в заполняемых электронных формах, установленный приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. №278 Нарушение порядка представления отчетности: Отчет представляется не в целом от ГРБС, а частями от его отдельных структурных подразделений Не заполняются или заполняются не полностью электронные формы отчетности, размещенные на официальном портале Минэкономразвития России в сети «Интернет» Отчеты в электронном виде в форматах файлов Word и Excel не направляются по адресам электронной почты, указанным в методических рекомендациях Минэкономразвития России 22


×

HTML:





Ссылка: