Особенности преподавания русского языка у детей с ОВЗ


The Presentation inside:

Slide 0

Особенности преподавания русского языка у детей с ОВЗ Потапова Ольга Григорьевна учитель-дефектолог МБОУ «СОШ № 9», г. Зимы


Slide 1

Проект СФГОС


Slide 2

Группа школьников с ОВЗ: Нарушения слуха Нарушения речи Нарушения зрения. Нарушения опорно-двигательного аппарата Задержка психического развития (ЗПР) Умственная отсталость Множественные нарушения Детский аутизм


Slide 3


Slide 4

Результат Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.


Slide 5

«Обучение грамоте», «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи».


Slide 6

Принципы построения программы по русскому языку в коррекционной VIII вида школе


Slide 7

Осознанное усвоение материала. Многократность закрепления изученного материала. Разнообразные упражнения.


Slide 8

Коррекционная направленность методов обучения детей Наличие на всех этапах пропедевтических периодов. Концентрический принцип размещения материала. Взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития. Конкретизация, установление аналогии по образцам, обобщение по доступным признакам изучаемых объектов. Алгоритмизация учебной деятельности (опорные схемы, таблицы).


Slide 9

Опорная таблица изучения признаков грамматических категорий. - это имя существительное, потому что обозначает , отвечает на вопрос , имеет род , изменяется по числам и падежам Тюльпан


Slide 10

Опорные схемы обозначает … Слово … - это имя отвечает на вопрос …? существительное грамматические признаки: одушевлённое/неодушевлённое собственное/нарицательное … род (в ед. ч.) … число … склонение (в ед.ч.) … падеж


Slide 11

Практическая направленность обучения Специальные уроки развития устной речи(1-4кл) Уроки нацеленные на развитие и коррекцию речи. Малая научная дифференциация языковедческой информации. Усвоение материала на основе грамматических комментариев и посредством практических упражнений.


Slide 12

Перечислите дела зимы, используя одни глаголы. Сколько дел у зимы! Нужно укрыть землю снежной периной, чтобы уберечь растения от мороза. Не забыть построить  ледяные мосты на реках и озерах. Важно разобраться с лесным зверьем: одних поторопить со сменой шубки, других убаюкать  в  зимних постелях. А потом можно приниматься за наряды: развесить серебряный иней на ветках, подарить пням мохнатые шапки, выпустить хоровод снежинок. Пусть пляшут под музыку вьюги.


Slide 13

Найди ошибку В каком слове допущена ошибка? а) море б) маряк в) земля г) доска (Какая ошибка? Как проверим слово?)


Slide 14

Лишнее слово Укажите лишнее слово а) врач б) ночь в) калач г) грач (Почему ь? Когда не пишется ь?)


Slide 15

Рассмотри рисунок. Определи адрес старушки, которая выглядывает из окна. Придумай фамилию, имя и отчество старушке и запиши её почтовый адрес. Ф.И.О. __________________________ Адрес __________________________ Она бывает устной и письменной… речь Он бывает тупой или острый… нож Морской, речной бывает он… пляж Верный, преданный… товарищ Она наступает после вечера… ночь Правда лучше, чем… ложь


Slide 16

В цирке. В полночь на манеж вышел циркач и его дочь . На нём был плащ . В руках он держал мяч . Скрипач играл марш . Вот морж поймал мяч . В зале сидела молодёжь . Стояла тишь . Запишите текст, вставьте Ь знак, над существительными со звёздочками поставьте род.


Slide 17

Коммуникативно-ориентированная модель обучения Моделирование речевых ситуаций: Выход за рамки искусственной ситуации с удовлетворением личностно – значимых потребностей. Обогащение и уточнение лексического запаса. Презентация высказывания. Анализ готовых текстов: Формирование рецептивных коммуникативных умений. Расширение социокультурного опыта.


Slide 18

Творческих успехов!


×

HTML:





Ссылка: