Новые информационные технологии как средство осуществления диагностической деятельности педагога в процессе организации профильного обучения в условиях компетентностного подхода


The Presentation inside:

Slide 0

1 Новые информационные технологии как средство осуществления диагностической деятельности педагога в процессе организации профильного обучения в условиях компетентностного подхода Слепухин А.В., УрГПУ


Slide 1

2 выбор школьни-ком профиля обучения, планиро-вание дальнейшей професси-ональной деятель-ности обучаемого Инструме- нтарий - комплексная педагоги- ческая диагностика достижений учащихся


Slide 2

3 Проблема реализации профильного обучения разработка научно-обоснованной методики комплексной диагностики компетентностей школьников – их знаниевых, деятельностных, психологических характеристик, определяющих готовность школьников к обучению на том или ином профиле и в дальнейшем готовность к профессиональной деятельности


Slide 3

4 Компетентностный подход


Slide 4

5 Компетентностный подход диагностика Исследование сформированности ключевых компетентностей в системе профильного обучения на различных этапах его реализации Исследование сформированности компетентностей, актуальных для выбора профессиональной деятельности


Slide 5

6 Уровни сформированности компетентности (согласно Х.Ж.Ганееву) пропедевтический уровень, включающий уровни грамотности (характеризующийся овладением элементарными средствами познавательной деятельности) и функциональной грамотности (характеризующийся овладением познавательными средствами основных видов жизнедеятельности); допрофессиональная компетентность (уровень образованности, достаточный для получения профессионального образования), общекультурная компетентность (уровень образованности, достаточный для самообразования, самостоятельного решения познавательных задач), методологическая компетентность (уровень образованности, достаточный для самостоятельного решения мировоззренческих проблем, исследовательских и творческих задач).


Slide 6

7 Соотнесение уровней компетентности учащегося (по Х.Ж. Ганееву) классификации компетентностей (по Г. Селевко) профессиональная компетентность профильная компетентность методологическая компетентность методологическая грамотность общекультурная компетентность предметная компетентность


Slide 7

8 Понятия готовностей учащихся готовность к обучению на том или ином профиле - совокупность способностей, определенных качеств учащихся – составляющих их познавательной и учебной готовности (согласно О.Б. Епишевой) (в частности, таких как представление и воображение, интерес к деятельности, умение осуществлять исследовательскую деятельность, способности к творческой деятельности, самостоятельность и т.д.), готовность к профессиональной деятельности – совокупность компетентностей, значимых и актуальных для данной конкретной профессиональной деятельности.


Slide 8

9 Проекти-рование дальней-шего образова-тельного маршрута, разрабо-тка содержа-ния профиль-ных и электив-ных курсов Объем информации


Slide 9

10 Противоречие: между необходимостью комплексной диагностики выделенных параметров и невозможностью ее осуществления в процессе обучения традиционными методами выход использование новых информационных технологий


Slide 10

11 Цели, виды педагогической диагностики в системе профильного обучения учащихся и возможности использования средств НИТ для ее реализации


Slide 11

12 Вывод: педагогическая диагностика, основанная на использовании средств НИТ, являясь сегодня необходимым педагогическим сопровождением и для учителя (с целью правильной организации процесса обучения в профильной школе), и для ученика (при выборе профиля обучения), становится обязательным компонентом организации профильного обучения.


Slide 12

13 Спасибо за внимание!


Slide 13

14 Определение компетентности и компетенции (Кириллов А.Г.): Компетентность – сложная системная характеристика личности, органично сочетающая теоретический и практический компоненты, всегда применима к конкретной предметной области, оценивается эффективностью решения практической задачи. Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, способностей), определяющих эффективность решения практических задач в пределах определенного круга предметов и процессов, необходимых для продуктивной деятельности в этой предметной области. Актуальное проявление компетенции и некоторое отстраненное качество личности вообще


×

HTML:





Ссылка: