Проект "Зачем человеку нужны уши"


The Presentation inside:

Slide 0


Slide 1

«Зачем человеку нужны уши?» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 неделя Участники проекта: дети , воспитатель. Актуальность проекта: Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать,  искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти  вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка  младшего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка.


Slide 2

Возраст 5-6 лет в детской психологии характеризуется как «Любознательные почемучки». Речь для ребенка становится средством общения и средством выражения мыслей и рассуждений. Главный вопрос, который задают дети этого возраста «Почему?». При изучении темы «Я и моё тело», дети часто задавали такие вопросы: «Зачем человеку уши?», «Почему у человека два уха?», «Как мы слышим?». И эта тема выбрана не случайно, в нашей группе возникла проблемная ситуация. Дети во время свободных игр шумят, общение между ними происходит на повышенных тонах и часто ребенок даже не замечает, что он не просто разговаривает, а кричит и не слышит, как к нему обращается воспитатель или кто- то из друзей. Проанализировав эту ситуацию с детьми, мы пришли к выводу, что дети не знают, почему нельзя шуметь и как это влияет на их слух. Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Зачем человеку нужны уши?».


Slide 3

Цель проекта: Познакомить детей со строением и значением органа слуха. Задачи проекта: Дать простейшие понятия о строении и функционировании уха. Показать значимость этого органа для человека. Познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха. Обсудить вопросы гигиены слуха. Продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов. Методы и формы реализации проекта: Наблюдение, самонаблюдение. Фронтальное и демонстрационное экспериментирование. Игры, рассказ, беседа.


Slide 4

Предполагаемый результат: Дети знают о строении уха, о том, что уши это важный орган слуха, который позволяет человеку слышать и определять направления звуков, разговаривать друг с другом. Как нужно беречь уши, не шуметь и избегать несчастных случаев. Ребенок интересуется собой, сведениями о себе, с помощью опытов способен устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы. Способен бережно относиться к своему здоровью.


Slide 5

Реализация проекта:


Slide 6

Беседа с детьми


Slide 7

Опыты с детьми


Slide 8

Игра «Узнай по голосу» Памятка для детей «Как беречь уши»


Slide 9

Памятка для родителей «Как способствовать развитию слуха ребенка» Развитие слуха ребенка С момента рождения ребенок начинает накапливать своеобраз­ный «звуковой» словарь: запоминает звуки окружающей среды и учится соотносить их с предметами или живыми существами, кото­рые их издают. Как способствовать развитию слуха ребенка 1. Обеспечить охрану слуха ребенка (удалить громкие голоса, крики, шум). 2. Учить ребенка различать звуки окружающей среды, называя и указывая источник звучания (лай собаки, мяуканье кошки, пение птиц, гудок машины). 3. Находить источник звучания на разном расстоянии. 4. Развивать чувство ритма (слушать медленные и быстрые мело­дии, двигаться с ребенком в такт музыки, петь простые песенки, взяв руки ребенка в свои, прохлопывать ритм мелодии). 5. Играть на детских музыкальных инструментах с различным звучанием (барабан, дудочки, свисток, ксилофон, погремушки). 6. Под ритм ударных музыкальных инструментов манипулиро­вать игрушками, изображающими животных (мишка идет медлен­но: топ-топ, а теперь побежал быстро-быстро: топ-топ-топ). 7. Проводить игры на распознание источников звучания (музы­кальная игрушка, коробочка с песком, рисом, фасолью). Пусть ребенок в вашем присутствии кидает в пустую банку из-под кофе различные мелкие предметы: монетки, горошины. 8. Научить ребенка прикладывать ухо к трубе (склейте из боль­шого листа бумаги полую, открытую с обоих концов), и перегова­ривайтесь с ним, меняя тембр своего голоса, пусть он что-нибудь ответит. 9. Купить ребенку игрушки с различным звучанием. 10. Использовать звукозаписи шумов и звуков окружающей сре­ды (мяуканье кошки, пение птиц, шум поезда, грозы, стрекотанье кузнечиков).


Slide 10

« Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.»                                                                                  И. Лафатер. Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: