« Роль занятий по тестопластике в подготовке детей логопедической группы к школе» 


The Presentation inside:

Slide 0

« Роль занятий по тестопластике в подготовке детей логопедической группы к школе»   2010 г.


Slide 1

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВАЛИФИКАЦИОН НОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 11» Г.ЛЫСЬВЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ Чернова Людмила Ивановна


Slide 2

« Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные педагоги и психологи. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Учитывая выводы ученых, в своей работе по коррекции речи детей, я большое внимание уделяю различной продуктивной деятельности, особенно тестопластике.


Slide 3

Цель работы : «Использование новых технологий для улучшения качества подготовки детей к школе»


Slide 4

Задачи: Обучающие: Давать новые знания, умения, навыки, закреплять их.   Развивающие: Развивать - устную речь - мелкую моторику - зрительно-моторную координацию - психические процессы ( внимание, память, - мышление, воображение) - художественно-эстетический вкус. Расширять кругозор детей Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать самостоятельность. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение заняться полезным делом.


Slide 5

Содержание работы: Работа по тестопластике с детьми логопедической группы была начата с 2004 г. С детьми были проведены коллективные работы работы по лексическим темам, по художественным произведениям, по русским народным сказкам. Работами детей оформлены групповая комната и родительский уголок. Были организованы выставки детских работ в детском саду. Воспитанники участвовали в городских выставках, конкурсах: к 65- летию ВОВ, «Цветочная полянка» (1-е место). Проведен мастер-класс по лепке из соленого теста для воспитателей.


Slide 6

Подготовительный этап:


Slide 7

Основной этап Из муки и соли смело, тесто замешу умело, Детям тесто предложу, Все приемы покажу: как слепить хвост петушка, Чем украсить клюв, бока. И запели петушки, золотые гребешки!


Slide 8

Коллективные работы: « Мир вокруг украсим сами: Слепим на лугу телят. В космос полетим с друзьями- Звездолеты ждут ребят.


Slide 9

Петушки поют нам звонко, Тайной мир морской покрыт. Через творчество, поделки Будет мир большой открыт.


Slide 10

Работы по русским народным сказкам: Краски, сказки и картины украшают детский сад


Slide 11

Коль талантлив Воспитатель, И малыш любой- Талант!


Slide 12

Выставки детских работ в ДОУ: Посмотрите на работы: Гусь, корзиночка грибов,


Slide 13

Зайки, бабочки, лисички – Так лепить любой готов.


Slide 14

Участие в городских конкурсах: Чтоб о нас все люди знали. Любовались красотой. Мы цветы свои послали На общий конкурс городской.


Slide 15

Все цветами любовались И уменьем восхищались. Наконец жюри решило- Первым местом наградило!


Slide 16

Оформление групповых комнат, родительских уголков: Группы наши украшают Дед морозы и ежи… Тесто есть – возьмем и слепим, Что угодно для души!


Slide 17

Мастер-класс для воспитателей: Что сама умеет делать Нам показывает смело, Все покажет, все расскажет, Нарисует, слепит. свяжет… Все занятия у нас – Настоящий мастер – класс!


Slide 18

заключение При выпуске из логопедической группы у детей повышается любознательность. Возникает интерес к экспериментированию, к изготовлению поделок. Появились группы по интересам. Развились коммуникативные навыки, которые необходимы будущим первоклассникам для адаптации в школе. Усваивая новые знания, общаясь в процессе работы, у детей обогащается словарный запас – появляются прилагательные, синонимы. Им становится легче описывать предметы. Улучшается и связная речь, становится более четкой, выразительной. Это отражается на качестве пересказов и составлении творческих рассказов, хорошо развитая устная речь необходима при обучении в школе. Улучшилось внимание, память, логическое мышление. Дети стали более усидчивыми, самостоятельными, ответственными. Улучшается качество работ по изодеятельности. (Дети получали сертификаты не только в детском саду, но и на уровне города и края.) Воспитанникам легче даются графические диктанты и рисунки по клеточкам. Это говорит о сформированности навыков тонкой ручной моторики, о готовности руки к письму. Лепка развивает ребенка эстетически.Он учится видеть , чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.


Slide 19

Вывод: Занятия лепкой из соленого теста способствуют развитию качеств, необходимых для успешного обучения ребенка в школе. Положительно влияют на воспитание и развитие ребенка в целом.


Slide 20

Литература 1.Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Развиваем руки -чтобы учиться писать, красиво рисовать. - Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль.,1998. 2.Липунова Г., Волшебная глина. – Смоленск.,2000. 3.Михайлова И., Лепим из соленого теста., – Москва.,2004. 4.Халезова Н. Б., Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада., – Москва.,1986.


Slide 21

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: